Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Полюбить за три часа

Канский драматический театр открыл новый сезон любовно-философской притчей о любви, которой не было.

Актеры Владимир САЛЬНИКОВ и Галина ЛАТЫШЕВА. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

 

           Очередной театральный сезон открыли премьерным показом трагикомедии «Любишь-не любишь». Поставил спектакль Юрий Майнагашев, известный и любимый в Республике Хакасия режиссер, заслуженный артист, заслуженный деятель искусств соседней республики.

           Нужно сказать, что Юрий Матвеевич уже не первый раз приезжает в Канск из Абакана, чтобы поставить спектакль. В прошлом театральном сезоне наши зрители уже могли видеть работу этого автора - «Выходили бабки замуж». Теперь завязавшееся партнерство Майнагашева дало канским зрителям возможность увидеть еще одну его работу.

Повезло ли местным театралам (и просто «залетным» зрителям или нет) - решать тем, кто посмотрит спектакль. Потому что по этому поводу могут быть разные мнения.

           Мы видим двух пожилых супругов, дедушку и бабушку, доживающих свой неказистый, судя по всему, век в условиях типичного русского деревенского быта.

К дедушке наведалась Смерть. Правда, Смерть не пришла сразу, а поставила условие: дала три часа на то, чтобы он сделал какое-то богоугодное дело. За это ему даруют еще десять лет жизни. Их он, в случае успеха, намерен прожить не так, как всю предыдущую жизнь. А прожил её, судя по всему, как-то не очень уж благородно. Не то чтобы был конченым подонком, но и особо хорошего, похоже, не совершал. Даже придумывать, что бы такое сделать «богоугодное», ему непросто, потому что особо и не сталкивался он с такими высокими материями.

           Главное здесь - отношения с супругой, с которой прожил всю жизнь. Они вместе ищут, что бы такого сделать хорошего, да все как-то безуспешно. Над всем этим измывается собственно смерть, которая здесь не старуха с косой, а некая потусторонняя девка со шкодливыми замашками, которую видят зрители, а герои лишь слышат ее издевательский хохот да терпят ее проделки.

Когда все беспомощные, неловкие попытки совершить что-то хорошее заканчиваются неудачей, когда время тоже заканчивается и приходит время старику уходить, выясняется, что это не о его годках, а о годах жизни её, его супружницы, торговалась смертушка. А он снова не понял этого в своем вечном эгоизме, в котором всегда винил в неудачах лишь других.

Сделанного не воротишь. Забрала смерть его жену, которая так за всю жизнь и не услышала, что ее любят. И одного этого слова хватило бы, чтобы спасти жену, неспроста Смерть отрывала лепестки у ромашки. Но не нашлось у старика этого слова, только «давай, бабка, думай, беги, помогай, полчаса осталось!». А она помогала как могла, та, которая дважды потеряла из-за него будущего ребенка, которой изменял муж-пьяница, та, которая пахала вместе с ним, подгоняемая его кнутом. Да и женился-то на ней из-за одной только цели - досадить другому человеку. Всё, конец, жутковатый и безутешный.

            От источников знаю, что, вроде бы, режиссер поначалу планировал комедию со счастливым концом. Но потом передумал. Трудно сказать, выиграл ли от этого спектакль. Возможно, что да. Потому что вначале, когда действо еще смахивало на комедию, возникали нехорошие подозрения, что это всё так и останется комедией с бодрящими простую публику шутками про замок на ширинке штанов, про готовящихся начать делать детей пенсионеров и прочим более чем сомнительным и даже подозрительным юморком. Такая готическая и совсем не смешная трагедия с русской безысходностью, людьми пожилого возраста и сексуально-алкогольным подтекстом. Возникали паузы, и есть мнение, что для открытия сезона наш славный театр способен на большее.

            Однако потом спектакль начал брать другую, более ценную художественную высоту. Всё стало серьезней. Порадовали красивые яркие флешбеки - эти отрывки воспоминаний из светлого прошлого, когда все были молодыми, пожалуй, лучшие моменты «Любишь-не любишь». Если не зацикливаться на том, что с геронтологической тематикой план у театра, похоже, выполнен сполна, то можно сказать, что, несмотря на короткое время, отпущенное на работу, спектакль найдет своего зрителя и украсит репертуар канского драмтеатра не только хорошей игрой актеров, но взрослым философским смыслом, упакованным в историю двух жизней одиноких жизней, прожитых в отсутствии любви.

            Роли пожилых супругов исполняют Владимир Сальников и Галина Латышева. Они в молодости - Максим Фадин и Екатерина Барышева. В ролях также Вера Попцева и Александр Шишулькин.

           Недавно труппа вернулась из Иркутска с IX-го Международного театрального фестиваля современной драматургии им. А. Вампилова, который проходит раз в два года. Кроме российских театров были представлены театры из Кореи, Австрии, Германии и т.д. Канскому театру, который показывал там спектакль Луканина «Лавина» улыбнулась судьба. Спектакль стал лауреатом фестиваля и получил очень хорошую критику, войдя в тройку лучших.

 

Канские ведомости  Александр ШЕСТЕРИКОВ

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.