Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Пьеса со вкусом

Незадолго до нового года в Канском драматическом театре состоялась премьера пьесы Ярослава Стельмаха «Любовь в стиле барокко» в постановке главного режиссера театра, заслуженного артиста России Андрея Луканина.

 

        Успех театральных постановок Ярослава Стельмаха во многом определен его совершенным знанием особенностей театрального искусства и смысловым содержанием пьес. За два с половиной десятилетия более 20 пьес Ярослава Стельмаха были поставлены различными театральными труппами. Произведения Стельмаха основаны на эстетических литературных принципах и отменном художественном вкусе. В сочетании с огромным трудолюбием, эти качества помогали Ярославу Стельмаху с успехом реализовывать задуманные планы. Его творческая манера неповторима в своей реалистичности. Его пьесы создают атмосферу положительных эмоций в сочетании с юмором и большой верой в человека.

 

        «Любовь в стиле барокко» уже около десятилетия пользуется неизменным успехом у зрителя. «Современный украинский драматург написал замечательную комедию о любви. Сюжет прост и узнаваем (возможно на первых порах постановка вызовет у вас объяснимую ассоциацию с произведениями классиков драматургии): после нескольких лет отсутствия повзрослевшая Оляна возвращается из-за границы и сразу же направляется в имение Графа, в которого влюблена с детства и за которого должна выйти замуж, согласно старой договоренности их отцов. Однако женитьба совсем не входит в планы легкомысленного молодого человека. Но нарушить договор отцов невозможно, в этом случае Граф теряет свое имение. И тогда за себя Граф выдает пьяницу-слугу, уверенный, что в этом случае Оляна сама откажется от свадьбы. Девушка, узнав об обмане, в свою очередь, придумывает великолепный ответный план. Победит ли в этой ситуации любовь?»

 

             Такова завязка, а дальнейшее, конечно же, остается во власти театрального коллектива, в данном случае канского, взявшегося за осуществление постановки. Сразу же можно отметить легкость спектакля, ого позитивным настрой, вполне соответствующий приподнятому новогоднему духу. Роли сделаны изящно, с юмором и подлинной артистической увлеченностью, которая нот ко находи! свое отражение в зрительской аудитории. Это, пожалуй, тот случай, когда зрителю уже неважна сама фабула произведения, последовательность происходящих событий - важнее актерская подача, то подлинное наслаждение, которое испытывают участвующие в этом действе актеры. Здесь на самом деле есть где порезвиться - не замысловатая завязка и бесконечное множество поведенческих вариаций. С какой великолепной иронией подан исполнительницей главной роли (Оляна - арт. Ольга Сидорова). Обычно роли положительных героев слащаво-бесцветны, похожи на картонные фигуры, а тут целые сонмы всевозможных горячащих, аппетитных красок. Идет смешение жанров. Это имело свое место и у Шекспира, когда элементы другого жанра создавали как бы стереоэффект или более современно эффект скажем 3D, - большую глубину образа. В этом смешении, эклектике, если хотите будущее искусства, когда смещаются некие привычные штампы, ставятся совсем иные знаки ударения и бурлящий коктейль вроде бы несоединимых ингредиентов дает самые поразительные эффекты. Здесь конечно есть опасность создания некого монстра в духе уэллсовского доктора Моро или незабвенного героя Мэри Шелли, но что говориться «искусство требует жертв» эксперименты здесь оправданы. Режиссерская работа Андрея Луканина в большей степени выигрышна, быть может имеют место отдельные доработки, но по большому счету все получилось создан гармоничный ансамбль, где все уместно, все на своих местах, где все приятно смотреть и где не возникает ни малейшего чувства дискомфорта. Интересна роль сделанная новым в Канске исполнителем Сергеем Зубаревым (граф) интересна роль Екатерины Гарнец (Ярыся) - вот уж кто красками не поскупился, непередаваем Онысим (арт. Александр Шишулькин), да и Стэпан (здесь правильно п написании) в исполнении Олега Мичкова очень неплох. Исполнителям других ролей - Заслуженному артисту России Василию Васину (Шумыцкий) и артисту Владимиру Сппьникону (Кущ) режиссер не предоставил широкое поле для деятельности, но сделанные ими роли, сделаны со вкусом и подлинным мастерством.

 

       Новогодняя праздничная постановка получилась Спасибо за ваш труд и умение радовал, своего зрителя.

 

       Ярослав Стельмах (1949-2001) — украинский писатель, драматург, киносценарист, переводчик. Сын писателя Михаила Стельмаха. Окончил Киевский пединститут иностранных языков, Высшие литературные курсы в Москве, аспирантуру. Автор популярных детских книг («Митькозавр из Юрковки», «Викентий Премудрый» и др.). Его карьера не была благополучно безоблачной, особенно в начале. Одна из первых его пьес ’’Запитай коли-небудь у трав" посвящена краснодарским подпольщикам-молодогвардейцам. Пьесу заявили к постановке одновременно 30 театров, однако тогдашние чиновники сделали все, чтобы она не дошла до сцены. В Киеве произведение запретили, в Харькове чудом разделили, в Луганске пропустили с большими купюрами.

 

 

Сегодняшняя газета Канск

Владимир КОЛПАКОВ


©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.