Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Мы будем играть на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.


Наконец число 13 стало ассоциироваться с удачей!
Вечером 13-го ноября позвонила Галина Латышева, заведующая литературной частью Каннского театра драмы, и восторженно, с нескрываемым волнением сообщила, что спектакль "Отелло" номинирован на "золотую маску".
Невозможно было не поддаться этой кружащей голову новости…
Мы тут же связались с директором театра Владимиром Мясниковым, чтобы подробнее узнать о предстоящей поездке. Владимир Вадимович любезно согласился дать нашей газете интервью.

- Владимир Вадимович сначала об участии в "Золотой маске"…
- Это действительно крупное событие, краевого масштаба. Мы - единственный театр края, который будет представлять наш регион на "Золотой маске" в Москве. Золотая маска - это самый авторитетный конкурс, поэтому просто быть и участвовать (даже не номинироваться) уже престижно. Мы попали в шорт-лист лучших спектаклей страны, и это уже победа. Так как всего было подано около полумиллиона заявок, а среди лучших оказались только 330 спектаклей из 59 городов.
Десять самых авторитетных критиков определили спектакль "Отелло" Каннского театра драмы как спектакль, достойный участия в конкурсе. Они не видели спектакль по-настоящему, что называется "вживую", смотрели лишь диск…
Но поняли даже по записи, что он собой представляет. А " первый шаг" сделала Елена Ковальская, критик, член экспертного бюро "Золотой маски". Она случайно увидела спектакль - и всё закрутилось: один из критиков посмотрел, другой.… Через какое-то время начались звонки с одним вопросом: "Почему вы не подаёте заявку - остался месяц?..."
И вот вчера, 19 ноября, окончательно решился вопрос с поездкой. Произойдёт все в апреле. Мы будем играть на сцене Таганки. Представляете, как престижно это для нас?! Круто!... Играть на сцене, по которой ходил Высоцкий!... Это самое большое наше достижение за прошлый сезон.
Разговаривал с министром культуры края Геннадием Рукшей. Он видел спектакль и сказал, что это лучшая работа. По сути же, это и его победа. Ведь, давая нам возможность, Геннадий Леонидович тоже рисковал.… Без поддержки министерства я как директор театра не смог бы в прошедшем, очень напряжённом театральном сезоне сделать, что называется, ни шага. А сделано было не мало. Но главное, наверное, - это поездки в Питер и Нижний Новгород, чтобы связаться с режиссёрами, а потом их сюда привезти для проведения Канской театральной лаборатории и постановки спектаклей. И все оплачивало министерство культуры - вот такой аванс нам был дан. Большая заслуга в этой победе, безусловно, труппы театра, артистов. И, конечно, города, депутатов городского совета. Нам хорошо помогли с квартирами. За последний год труппа театра обновилась - приехали 11 артистов, и мы всех расселили. Сейчас не стоит вопрос-кому играть, теперь у нас другой вопрос - как занять артистов, чтобы они больше работали. Сегодня у нас работает известный режиссёр-мировая величина - Геннадий Рафаилович Тростянецкий, который очень помог нашему театру. Есть ещё очень крупная фигура - Олег Семёнович Лоевский. Человек, которому мы обязаны. Он очень много внёс корректировок в работу театра.
Самое основное сейчас, чтобы мы не расслаблялись, ни в коем случае…не подумали, что это финиш. Это только начало, старт. Сейчас нужно удержаться на плаву. А если мы будем жить по другому принципу, то перестанем развиваться - и тогда всё развалится. Уже сейчас, в связи с тем, что мы отработаем на "маске", нам предлагают принять участие ещё в двух фестивалях (на базе тех, кто участвует в "маске", формируется несколько фестивалей в стране). И третий - он пока под вопросом - фестиваль детских спектаклей в Петербурге "Арлекин". Заявка туда подана, и если нас пригласят, это будет ещё одна победа.

- Не страшно было делать шаг из полной безвестности?...

- Есть  хорошая поговорка: боишься - не делай, а делаешь - не бойся. Всё, что мы здесь затеваем, это в любом случае риск. Можно построить станок, вложить туда массу денег и быть абсолютно уверенным, что он оправдает себя. В театре это невозможно. Приедет самый крутой режиссёр, построим самые крутые декорации, вложим деньги… и может не получиться. А может быть и, наоборот: на сцене три стула, три артиста - и великий спектакль.
Участие в "Золотой маске" сразу же понятно наш статус. Такой пример - 12 декабря у нас будет театральная лаборатория, я приглашаю участников. Позвонил главному редактору журнала "Театральный Петербург" Марине Дмитриевне Дмитриевской - это очень авторитетный театральный журналист - она уже знает, что наш театр едет на "маску", и без лишних слов принимает приглашение на лабораторию…

- Это как визитная карточка?

- Конечно. Я просто горд за нас за всех и счастлив…

- Что можно сказать о ваших дальнейших планах?

- Режиссёр из Петербурга Семён Александровский будет делать у нас сказку - рабочее название "Поросёнок и Карасёнок".Очень красиво, эффектно задумано. В этой работе мы думаем занять всю молодёжь. В январе прилетает из Москвы Анна Потапова, ученица Марка Захарова - она ставила спектакли в Ленкоме. Будет делать постановку (совместно с Романом Ильиным) "Плутни Скапена" (по Мольеру)-такой площадной  театр, совсем другое направление, комедия дель арте. Надеюсь, что это будет очень серьёзная вещь.
©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.