Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Равенхилл, твою "мать"…


Наши актёры вернулись из города Лысьва, что в Пермском крае, где проходил восьмой по счёту Всероссийский фестиваль театров малых городов. Самое примечательное в том, что каннская труппа не только представляла на общероссийском уровне Красноярский край и Восточную Сибирь, но и стала победителем. Специальный приз "Надежда" от председателя жюри Татьяны Догилевой получила Ирина Шудрова за роль в пьесе "Мать" петербуржского режиссёра Семёна Александровского. Знакомого каннским зрителям по "Театральной лаборатории", проходившей у нас в прошлой осенью, и моноспектаклю по Чарльзу Буковски, напугавшему обывателя ненормативной лексикой.
Нужно сказать, Марк Равенхилл, автор пьесы - культовая фигура современного театра, один из лидеров так называемой "новой волны" британской драматургии, также допускает словечки. Поэтому публику к таким спектаклям нужно специально готовить. Кстати, это не совсем даже спектакль, а читка пьесы, правда облагороженная светом, музыкой и сценическими решениями. Ирина не читала, а именно сыграла роль матери, к которой пришли сообщить, что её сын погиб в бою. Особое признание со стороны публики и театральных профессионалов актриса получила тогда, когда все увидели разницу в возрасте достаточно юной Ирины Шудровой и её героини. В читке также задействованы режиссёр Семён Александровский и Инна Жигулёва.
Для Лысьвы критиками было отсмотрено 300 провинциальных спектаклей. На фестиваль попало 13 лучших. Главный учредитель - Евгений Миронов, народный артист России. Проект создавался как некая вторая "Маска". Вопреки сложившемуся правилу, Догилева поставила условием своей работы на фестивале учреждение ею своих призов (помимо традиционного главного приза, дающего право выступить в Москве). Татьяне Анатольевне разрешили наградить актёров за лучшие мужскую и женскую роли. В итоге, как поведал Миронов, Догилева выпросила ещё один, специальный приз председателя жюри, который и вручила Шудровой. Ирина, между прочем, за роль Хейли в этом, в общем-то, "зачаточном", (но " зачётном") 35-минутном спектакле получает уже  второй, самый реальный приз, причём всегда с приставкой "спец" - отмечена она была и на минувшей "Театральной весне" в Красноярске. Призом там, кстати, было право посетить любой театральный фестиваль в России в 2010-2011 годах.
Похоже, не оставляющей никого равнодушным, душераздирающей равенхилловской "Матери" так и суждено жить в формате читки. Во-первых, потому что он и без того по серьёзному хорош и менять что-то - рискованно, а во-вторых, для дальнейших показов широкому зрителю и развития его в полноценную постановку нужно решать вопросы авторских прав. В России есть представители Марка Равенхилла, и Владимир Мясников, директор театра, очень надеется, что деньги за "Мать" попросят адекватные бюджету Канского драмтеатра. К тому же, как рассказал Мясников, Татьяна Догилева пообещала посодействовать, чтобы автор дал добро и на "Мать", и на второй акт, до которого Александровский намеривается добраться. Такова жизнь: мало кто знает, что даже за каждый показ шекспировского "Отелло" драмтеатр отчисляет определённые проценты от сборов, нет, не потомкам драматурга, Вильяма, а каким-то внукам Пастернака, переводившего на русский язык великие пьесы.
Ирина Шудроава:
- Конечно, была мечта хоть в чём-то победить. Ехали с удовольствием, к новым людям и смене обстановки, волновались, шутили про город Лысьву, о котором знали только, что там делают кухонные плиты. Оказался очень чистый и театральный город. Формат читки помогает в более резкой форме сказать людям то, от чего они привыкли отворачиваться. Людям хочется смеяться и не думать, что сейчас где-то проливается кровь. Мы помогали Семёну донести до зрителя именно это. А играть серьёзную роль не так трудно.
©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.