logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

 .

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

     Нехитрое действо АНТРЕПРИЗА

 

     Премьера нового спектакля Канского драматического театра «Тетки» по пьесе Александра Коровкина состоялась 7 марта, как раз накануне женского праздника. Автор комедии, московский драматург Александр Коровкин,известен широкой публике своими сценариями к популярным отечественным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и «Неотложка». Известен он канской публике еще и как автор недавно выпущенного спектакля канскогоже театра «Палата бизнес-класса».

 

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПЛЕННИКИ ДОЛГА И СТРАСТИ
Вот уже пятый день в Красноярске, на разных сценических площадках, проходит краевой фестиваль "Театральная весна - 2015", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Поделюсь впечатлениями от двух спектаклей, которые мне довелось увидеть в первые дни фестиваля. Оба эти спектакля посвящены вечным, универсальным темам, не теряющим актуальности с античных времён до наших дней. Сразу замечу, что наши провинциальные театры достойны серьёзнейшего внимания со стороны зрителей и критики. Не случайно с показа спектакля "Антигона" Канского драматического театра начался фестиваль.

 

"Антигона"

 

    Эта трагедия, написанная французским драматургом Жаном Ануем в 1943 году, была тогда же впервые поставлена в оккупированном немцами Париже. Не удивительно, что зрители восприняли образ бунтарки Антигоны как призыв не подчиняться насилию. Главная героиня пьесы - дочь древнегреческого царя Эдипа, добровольно последовавшая за ним в изгнание и нарушившая приказ царя Фив Креонта, запретившего хоронить труп её мятежного брата. За своё непослушание Антигона была заживо замурована в склепе.

   Режиссёр спектакля - заслуженный артист России Адгур Кове - сократил текст пьесы и модернизировал её с помощью художника-постановщика Кирилла Мартынова (Санкт-Петербург). Сценография, кажущаяся экспрессивной и даже несколько избыточной, представляет собой жёсткие динамичные конструкции, воссоздающие апокалиптическую атмосферу - мир то ли на грани, то ли после катастрофы. Иногда же мерещится, что это - то ли мятежный Париж 1968 года, то ли киевский Майдан, то ли московская Болотная площадь. Если же вспомнить о древнегреческом мифе, то это - Фивы после войны. На заднике виден оттиск огромного дождевого червя - затрудняюсь объяснить этот символ.

     И на фоне всего этого кошмара судорожно мечется наголо стриженая Антигона (артистка Екатерина Барышева), желающая вопреки запрету предать земле тело брата-бунтовщика. В этом она видит свой долг. Ей не просто препятствует, её по-отечески отговаривает, вернее сказать, уговаривает подчиниться приказу её дядя, царь Креонт (артист Владимир Сальников), отец её жениха Гемона. Он тоже движим чувством долга, долга перед государством. Креонт - раб власти, и в этом смысле Антигона более свободна, чем он. Креонт - воплощение любой власти, и в этом нестареющая актуальность пьесы Жана Ануя.

      В сцене замуровывания Антигоны звучит языческое, шаманское пение. Вообще музыкальное оформление очень выразительно в этом спектакле.

      В финале Креонт в военной шинели выходит на авансцену и произносит ключевые слова: "Это грязная работа, но кто-то должен её делать!" И кому-то из сидящих в зале, наверное, кажется, что это - правда. Горькая, но правда. Боюсь, сегодня многим так кажется. А ведь это - ложь. Никто не должен делать "грязную работу" - ни ради славы, ни ради власти, ни ради государства. Каждый должен делать лишь то, что диктует ему совесть.

 

 

http://www.krasrab.com/archive/2015/03/24/10/view_article
Один сплошной геморрой
Но это не мешает нам воровать чужой коньяк. «Небось, они такой каждый день хлещут!» Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Но это не мешает нам воровать чужой коньяк. «Небось, они такой каждый день хлещут!» Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

         В прошедшие выходные канский драмтеатр порадовал зрителей очередной премьерой - комедией «Палата бизнес-класса» по пьесе московского драматурга Александра Коровкина. Порадовал - именно то слово, которое уместно, потому что спектакль получился смешным, нелегким, хоть и немного поучительным, не лишенным некоего высокого смысла и дающим надежду.
         «Палату» поставил Андрей Луканин, режиссер-постановщик, заслуженный артист России. Автор одноименной пьесы известен согражданам своими сценариями к популярным отечественным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и «Неотложка».
          Здесь мы имеем дело с классической комедией положений. Входит жена - любовницу в туалет, уходит жена - заходит муж любовницы и так далее. Всё просто: театр для отдыха на выходных. Нужно сказать, практически без привычных пошлостей. Меня лично порадовало, что алкоголь пьют без особого смакования и не с такой частотой, как это случается в заезжих спектаклях-антрепризах.
          Можно, конечно, посетовать, что не хватает нам на сцене тяжеловесной классики и спектаклей для ума. Что ж, поживём - увидим. Но что касается «палаты бизнес-класса», то тут смех смехом, а всё равно история про людей, про человеческие характеры. Про нас с вами.
         Сюжет, так скажем, на злобу дня. В больницу с геморроем ложится явно коррумпированный чиновник, у которого избалованная жена, любовница (жена его бухгалтера), и вообще у него всё схвачено. Что-то пошло не так, и чиновник Разницкий, роль которого исполняет Александр Шишулькин, а в другом составе - Олег Мичков, попадает не в VIP-палату, как он любит, а в компанию с другим пациентом, Изумрудовым (заслуженный артист России Василий Васин и Владимир Ведерников). Записной актер презирает нувориша, что не мешает ему воровать у Разницкого коньяк из тумбочки.
Супруга чиновника, Лариса Петровна, в исполнении Ольги Смирновой (в другом составе - Галины Латышевой) вроде бы страдает от хронических измен мужа, но жизнь без его денег она вряд ли пока видит, и 300 евро для нее унизительно не деньги.
В общем, вокруг этого адюльтера и наслаивающихся друг на друга обстоятельств и заваривается весь сюжет. Скоро чиновник поймёт, что только что прооперированный геморрой - не единственная его проблема. Как из нее выходят герои, что они теряют при этом и что приобретают - это легко можно узнать, придя в Канский драмтеатр.
           Наблюдая за теми, кто уже пришел посмотреть «Палату», можно сказать, что людям нравится, они смеются. Но не все и не всегда. Может, это от некоей консервативности нашей аудитории? Ведь не обязательно же персонаж должен бросать в зрительный зал фразу: «Хоть у одного ж...а треснула!», - чтобы сорвать смех и аплодисменты. Я убежден, что в театр ходят образованные, деликатные и умные люди.
Впрочем, если сравнивать эту премьеру с недавней «Настей» (сравнение напрашивается само собой, ведь спектакли вышли почти один за другим, и оба, вроде, комедии), лично мне показалось, что «Палата бизнес-класса» получился более цельной работой

 

с четко заданными задачами и функционирующий стабильно, согласно его предназначению. Если в «Насте» действа заслоняются роскошным реквизитом, разными там поющими пальто, снегом, валящим с потолка, мощным задействованием актеров и бесконечным переодеванием, то в «Палате» простое понятное единство времени, действия и места позволяет легко и просто сопереживать или не сопереживать героям с их геморроями. Там, где мы в «Насте» думаем, как стильно пошили для актеров костюмы, здесь напрямую устремляешься в суть событий, не цепляясь за фокусы реквизита, и просто думаешь: как же теперь мужику быть-то! В общем, сходите в театр и сами подумайте об этом.

 

 

В спектакле также заняты:       Бухгалтер Феликс - Сергей Зубарев и Евгений Музыка; Жанна, его жена - Дарья Коновалова и Вера Попцева; Илона, медсестра - Юлия Казак и Инесса Геращенко. Художник-постановщик - Ольга Володина; хореография - Татьяна Деликова; музыкальное оформление - Антон Горецкий.

 

 

КАНСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Исследование сцены

В Канском драматическом театре завершила работу «Театральная лаборатория».
Тема нынешней, уже четвёртой, лаборатории стала нетрадиционная классика. В течение трёх дней Канск принимал у себя критиков и режиссёров из Москвы и Санкт-Петербурга. Три эскиза по классическим произведениям представили молодые режиссеры: Ксения Зорина, Александр Баркар и Александр Савчук. На сцене были показаны эскизы спектаклей на пьесы «Шутники» Александра Островского и «Бригадир» Дениса Фонвизина, а также пьеса «Русское тайнобрачие» Николая Лескова.
После каждого эскиза проходило общественное обсуждение уведенного. Разбавили практику теорией театральные критики Павел Руднев и Оксана Ефременко. Желающие смогли посетить «круглый стол» по теме «Как меняется функция театра», тренинг «Найди свой голос» и лекцию «Коммуникативные модели современного российского театра».
"Канские ведомости"
Исследование сцены
11 Дек. 2014

В Канском драматическом театре завершила работу «Театральная лаборатория».

 

Тема нынешней, уже четвёртой, лаборатории стала нетрадиционная классика. В течение трёх дней Канск принимал у себя критиков и режиссёров из Москвы и Санкт-Петербурга. Три эскиза по классическим произведениям представили молодые режиссеры: Ксения Зорина, Александр Баркар и Александр Савчук. На сцене были показаны эскизы спектаклей на пьесы «Шутники» Александра Островского и «Бригадир» Дениса Фонвизина, а также пьеса «Русское тайнобрачие» Николая Лескова.

После каждого эскиза проходило общественное обсуждение уведенного. Разбавили практику теорией театральные критики Павел Руднев и Оксана Ефременко. Желающие смогли посетить «круглый стол» по теме «Как меняется функция театра», тренинг «Найди свой голос» и лекцию «Коммуникативные модели современного российского театра».

Грустная сказка обо всех нас

 

 

 

Чтобы быть счастливой, нужно принять себя такой, какая ты есть. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

 

 

 

 

         Новый 108-й сезон в Канском драматическом театре начали с Нового года. Кружась, с неба падал, поблескивая, снег, ложился на одежду пробегающих прохожих и тонкие ветки пластмассовых ёлок. Все предвкушали начало самого долгожданного праздника года, после которого, как многие надеются, всё изменится. Тогда-то с Настей и произошла история, которую никто не заметил.

 

Не родись красивой
            Новый театральный сезон презентовали постановкой «Настя. Происшествие, которого никто не заметил». Это милая, теплая, трогательная и простая история и, по мнению режиссёра-постановщика Тимура Насирова, грустная сказка, рассчитанная больше на женскую аудиторию.
             «Настя была некрасивой» - с этих слов начинается повествование, давая с первых минут понять, что главный конфликт героини - поиск и неприятие себя. Она хочет найти свою половинку, быть счастливой, но ей никак не везёт. Девушка, как это водится, прекрасна душой, её все любят и ценят. Она покладиста и заботлива. Присматривает за больной мамой, которая настойчиво отправляет дочку погулять. Мол, если будет знать, что её дитя кому-то нужно, то скорее поправится.
              Настя, роль которой исполняет Ольга Сидорова, всегда мечтала быть красивой, и вдруг, по какому-то необъяснимому волшебству, стала таковой. Тогда все вокруг заметили её, прохожие сворачивали шеи, некоторые просто замирали на месте. Для неё открывались все двери, ею восхищались, её красоту боготворили, она стала центром всеобщего внимания. И причиной множества бед. Красота не дала девушке счастья, ведь её жизнь, любимые друзья и работа - остались в прежней жизни, которой ей стало не хватать. Девушка не выдержала и... А вот тут лучше промолчать. Режиссёр предупредил, что принято решение немного поменять конец сценария Александра Володина, по мотивам которого ставился спектакль, сделать его менее грустным.

Город Образов
            «Настю» создавали полтора месяца. Перед подготовкой спектакля работники театра кинули клич: по задумке все декорации, одежда должны были быть того времени - 70-х годов. Собирали, можно сказать, всем Канском. И работники театра, и горожане приносили старые пальто, шапки, чемоданы, сумки-сетки. Город собирал город. Некоторые жители решили, что театр находится в сложной ситуации.
Пол на сцене театра был покатым, и по нему, словно с горки, катались веселые дворничихи с метлами. На пробном показе, кстати, одна из метел в полете разломилось надвое. В этот раз обошлось без поломок. В постановке участвовало 14 актеров, а вот персонажей было гораздо больше. Город мелькал десятками образов. Один артист исполнял сразу несколько ролей. Актеры то и дело переодевались в разных жителей: то пробегает пожилой джентльмен с елкой, то студент с книжками, то молодая парочка или подвыпивший мужчина. А вот тянет домой маленькую дочку с портфелем спешащий отец, не замечая, что малышка так закутана шарфом от мороза, что не видит, куда идти. Второстепенные герои менялись каждую минуту. Город шумел, на улице продавали те самые бананы, которых художник-бутафор Николай Митченко изготовил несколько ящиков.

Новая кровь, новые лица
            На начало нового сезона театр представляет труппа из 29 человек. По словам директора Веры Сазоновой, актерская команда собралась очень удачная, так как представлена людьми разных возрастов. К тому же, к канской театральной братии присоединились четверо новых актеров. Трое из них - выпускники Красноярского краевого колледжа культуры и искусства города Минусинска. И один - Валерий Попов - из Красноярской академии музыки и театра. Кстати, в «Насте» у Валерия состоялся дебют - ему дали возможность проявить себя сразу с первых месяцев работы. Но и остальные новички спокойно не сидят: участвуют в подготовке детского спектакля. Когда закончилось «Происшествие», ребята разыграли небольшое представление о том, какие роли они сейчас играют: петуха, кота, собаку. На глазах у зрителей прошло маленькое посвящение и, конечно, знакомство с нами, канской публикой.
           Также в этом году в родные стены вернулся Евгений Музыка, который раньше работал в театре. Нынешний спектакль был представлен ещё одним актёром. Скажем так, случайным. Осветителя Романа Окладникова заприметил, как полагается, режиссер. Он понял, что его улице не хватает завершенности именно без такого колоритного персонажа. И Роман вышел на сцену в образе невозмутимого грузчика. Перед спектаклем он всячески уклонялся от интервью. Знающие его люди поясняли, что он очень скромный. «Что же ты от славы убегаешь?» - крикнули сбегающему по лестнице Роману. «Она меня всю жизнь преследует, слава эта ваша, да мне и без неё хорошо», - улыбнулся скрывающийся за поворотом мужчина.

Снова в бой
В новом сезоне в театре планируют провести традиционное мероприятие - Канскую театральную лабораторию, которая пройдёт с четвертого по седьмое декабря. Уже определились режиссеры: два московских (Ксения Зорина и Сергей Виноградов) и один из Санкт-Петербурга - Александр Савчук. Ориентирована она будет на русскую классику. Уже выбраны эскизы произведений: в театре настроены взять два из них, чтобы подготовить полноценные спектакли.
     Конечно, планируются новые спектакли, детские утренники: новогодние и на День защиты детей. В конце января в город вновь приедет знакомый нашему зрителю режиссёр Адгур Кове - он поставит пьесу драматурга Василия Сагарева «Каренин». К концу этого сезона планируют поставить спектакль по произведениям Антона Чехова, поскольку следующий год юбилейный для этого автора. И, конечно же, в театре не оставят без внимания знаковую дату - юбилей победы в Великой Отечественной войне - готовится сюрприз.
Также театр намерен заявиться в конкурсах. Уже направлены все необходимые документы для участия в первоначальном этапе театрального конкурса «Золотая маска» с постановкой «Антигона». «Настя» тоже не останется в стороне - эту постановку хотят представить на международном «Володинском фестивале» в Санкт-Петербурге.

Тимур Насиров, режиссёр-постановщик:
- Можно выделить две главные темы пьесы. Первая: каждый человек, где бы он ни был, в каком бы городе не жил, всегда одинок. Вторая: очень тяжело найти свою вторую половину. Главный персонаж - это даже не Настя, а большой город, который населяет бесконечное множество людей. Каждый из них интересен, у каждого есть своя история, свои проблемы, свои дела. Именно поэтому все заняты только собой. Вот почему никто и не заметил того происшествия, которое случилось с Настей. Не до Насти!

 

 

Ирина Самойлова "Канские ведомости"

©2020 Канский драматический театр. Все права защищены.