logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

 .

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Эх, гулять, так гулять!


В минувшие выходные коллектив театра удивил любителей театрального искусства новой премьерой. Спектакль "Просто о сложном и сложно, о простом" значится в афише как театральный расколбас. И явление это нужно сказать, на нашей сцене неожиданное и яркое. Такой непринуждённый выдох после всех серьёзных и масштабных работ - эх, гулять, так гулять!.... Жить, смеяться, любить, быть молодым - вот что по замыслу авторов спектакля Лилии Зверевой и Юлии Сорокиной, главное в нашей жизни. И это, наверное, правильно. После всех сложностей и заскорузлостей нашей жизни ведь так подчас хочется встряхнуться, броситься в неопределённость, беспечность, в стремнину свершений…. Недавно в одной книге прочёл такое определение нашего времени: "Это время тотальной усталости. Энергия и энтузиазм прежней эпохи сменились вялостью и разочарованием. Создалось такое впечатление, что пружина государственной воли распрямилась, и больше неоткуда черпать энергию и силы. Исчезло или сильно поубавилось чувство яркости и полноты жизни, кажется, на всем налёт вялости и скуки. Постепенно складывалось то состояние и мироощущение, которое нынче называют словом "неопределённость". Меньше веры, меньше надежды, меньше радости и, как это ни печально, больше алкоголя…" Правильно, пожалуй, но тоскливо не в меру.
И вот новый спектакль театра. Ощущение, что кто-то перевернул песочные часы вечности, наступила новая эпоха - уныние и апатия, остались где-то там, под толщей песка….
Это поистине радужное видение - завораживающая феерия света, чувства и юности. Восторженно светятся глаза актёров - в них столько веры и упоения своей работай, в них столько живого трепета, озорства, если хотите, что невольно заражаешься всем этим…. Давно не приходилось видеть истинного наслаждения свом делом, бесконечную влюблённость в свет сегодняшнего дня.
Вот, кажется, ты уже весь покрылся канелюрами времени и нет тому возраста…. А вот уже облетают шершавые струпья, и совсем юная душа проглядывает из-под ломких пластин и удивленно тянется навстречу новизне. Увлечённость жизнью и новизна - это, пожалуй, главные действующие лица и основной стержень выпущенного спектакля.
Действие, разворачивающееся на сцене, в своём откровении и задушевности во многом сказочное. И поэтому здесь вполне объяснимо появление волшебника со сверкающей палочкой в руке (арт. Олег Мичков) в дуэте с карикатурной Коломбиной, облачённой в балетную пачку (арт. Александр Шишулькин). Это молчаливый парад грёз, парад видений - порой прекрасных, порой ироничных, порой жутковатых (первый выход артистов массовки вызвал у меня ассоциации с выходом нечистой силы в фильме "Вий"), только ни в коем случае не скучных.
Этот спектакль вырос из театральных капустников, из той потенциальной энергии молодости, что в избытке таится в обновленном коллективе Канского театра драмы, ведь этом сезоне прибавилось шесть молодых артистов: Денис Зиновьев, Алексей Василевич, Александр Арбузов, Вера Солянкина, Людмила Иванова, Ольга Вольская. Главные встречи у Канского зрителя с ними ещё впереди.
Театр не только омолодился, но и значительно оживился. Прибавилось дерзости, полёта в его спектаклях…. Безнадёга, которая определяла череду последних лет канской культурной жизни, начала развеиваться.
Появление спектакля "Просто о сложном и сложно о простом" может показаться спонтанным, созданным из малых заметок…. Но, выстроенный умелой режиссёрской рукой, он сумел стать чем-то значительным и где-то даже этапным. Заданный тон очень чист, высок, значителен и многообещающ. И, глядя на этих красивых ребят, понимаешь: яркие, самые неожиданные проекты им по силам.

Владимир Борисов.

Старушек убивает  время.


Написанная более полувека назад английским драматургом Джоном Патриком, пьеса актуальна и в наши дни. Действие происходит в трущобах какого-то западного города в 60-х годах прошлого столетия. Памела Кронки -немолодая женщина, живущая в уединении в полуразрушенном доме рядом с городской свалкой. Она собирает всё, что можно притащить в дом в её маленькой тележке. Волею судьбы женщина знакомится с мошенниками Солом Бозо, Бредом Винером и Глорией Гулок. Все трое - распространителями фальшивой парфюмерии. Памела принимает трёх жуликов как лучших друзей. А те, узнав, что старушка может себя застраховать на 50 тысяч долларов, решают принять её в свою фирму и помочь отправиться на тот свет. В этом случае "партнёры" получат деньги и "начнут новую честную жизнь". Поэтому Сол Бозо и говорит: "Старушек убивает время. Мы только чуть-чуть поможем старой женщине". Аферисты пытаются осуществить свой коварный план. Однако Памела - крепкий орешек. И сила её в исключительной доброте, чрезвычайном обаянии, живости характера и весёлом нраве. Доброта Памелы помогает трём авантюристам забыть о коварстве и переродится. Одним словом, это как раз тот случай, когда перед силою  добра зло бессильно.
По словам директора театра Владимира Мясникова, с этой пьесой у канских актёров очень много связано. Изначально её постановка предполагалась как самостоятельная работа актёрского состава, так называемый тренинг. "Алла Васильева, режиссёр из Красноярска, помогала нам работать над спектаклем. И два года назад, когда моя деятельность в театре только начиналась, хотелось какого-то эксперимента. Первый показ спектакля "Ах, как бы нам пришить старушку" был закрытый. Зрители сидели на сцене, была создана камерность", - рассказывает Владимир Мясников. И только осенью 2010 года пришла идея вывести спектакль на большую сцену. Все артисты были знакомы с материалом, и не хотелось бросать начатую работу. Всего на два дня Алла Васильева снова приехала в каннский драматический, чтобы внести несколько штрихов в официальную версию спектакля. К тому же, трагикомедия как самый тонкий, срединный театральный жанр ставился в нашем театре впервые. Бесспорно, яркие характеры, блестящие диалоги, лёгкий, но местами закрученный сюжет, чёрный юмор - вот главные козыри спектакля. И зрители могут считать себя его создателями. Несомненно, что на их реакции и оценках будет выстраиваться дальнейшая работа над постановкой.

Анна Воробей.

Мы будем играть на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.


Наконец число 13 стало ассоциироваться с удачей!
Вечером 13-го ноября позвонила Галина Латышева, заведующая литературной частью Каннского театра драмы, и восторженно, с нескрываемым волнением сообщила, что спектакль "Отелло" номинирован на "золотую маску".
Невозможно было не поддаться этой кружащей голову новости…
Мы тут же связались с директором театра Владимиром Мясниковым, чтобы подробнее узнать о предстоящей поездке. Владимир Вадимович любезно согласился дать нашей газете интервью.

- Владимир Вадимович сначала об участии в "Золотой маске"…
- Это действительно крупное событие, краевого масштаба. Мы - единственный театр края, который будет представлять наш регион на "Золотой маске" в Москве. Золотая маска - это самый авторитетный конкурс, поэтому просто быть и участвовать (даже не номинироваться) уже престижно. Мы попали в шорт-лист лучших спектаклей страны, и это уже победа. Так как всего было подано около полумиллиона заявок, а среди лучших оказались только 330 спектаклей из 59 городов.
Десять самых авторитетных критиков определили спектакль "Отелло" Каннского театра драмы как спектакль, достойный участия в конкурсе. Они не видели спектакль по-настоящему, что называется "вживую", смотрели лишь диск…
Но поняли даже по записи, что он собой представляет. А " первый шаг" сделала Елена Ковальская, критик, член экспертного бюро "Золотой маски". Она случайно увидела спектакль - и всё закрутилось: один из критиков посмотрел, другой.… Через какое-то время начались звонки с одним вопросом: "Почему вы не подаёте заявку - остался месяц?..."
И вот вчера, 19 ноября, окончательно решился вопрос с поездкой. Произойдёт все в апреле. Мы будем играть на сцене Таганки. Представляете, как престижно это для нас?! Круто!... Играть на сцене, по которой ходил Высоцкий!... Это самое большое наше достижение за прошлый сезон.
Разговаривал с министром культуры края Геннадием Рукшей. Он видел спектакль и сказал, что это лучшая работа. По сути же, это и его победа. Ведь, давая нам возможность, Геннадий Леонидович тоже рисковал.… Без поддержки министерства я как директор театра не смог бы в прошедшем, очень напряжённом театральном сезоне сделать, что называется, ни шага. А сделано было не мало. Но главное, наверное, - это поездки в Питер и Нижний Новгород, чтобы связаться с режиссёрами, а потом их сюда привезти для проведения Канской театральной лаборатории и постановки спектаклей. И все оплачивало министерство культуры - вот такой аванс нам был дан. Большая заслуга в этой победе, безусловно, труппы театра, артистов. И, конечно, города, депутатов городского совета. Нам хорошо помогли с квартирами. За последний год труппа театра обновилась - приехали 11 артистов, и мы всех расселили. Сейчас не стоит вопрос-кому играть, теперь у нас другой вопрос - как занять артистов, чтобы они больше работали. Сегодня у нас работает известный режиссёр-мировая величина - Геннадий Рафаилович Тростянецкий, который очень помог нашему театру. Есть ещё очень крупная фигура - Олег Семёнович Лоевский. Человек, которому мы обязаны. Он очень много внёс корректировок в работу театра.
Самое основное сейчас, чтобы мы не расслаблялись, ни в коем случае…не подумали, что это финиш. Это только начало, старт. Сейчас нужно удержаться на плаву. А если мы будем жить по другому принципу, то перестанем развиваться - и тогда всё развалится. Уже сейчас, в связи с тем, что мы отработаем на "маске", нам предлагают принять участие ещё в двух фестивалях (на базе тех, кто участвует в "маске", формируется несколько фестивалей в стране). И третий - он пока под вопросом - фестиваль детских спектаклей в Петербурге "Арлекин". Заявка туда подана, и если нас пригласят, это будет ещё одна победа.

- Не страшно было делать шаг из полной безвестности?...

- Есть  хорошая поговорка: боишься - не делай, а делаешь - не бойся. Всё, что мы здесь затеваем, это в любом случае риск. Можно построить станок, вложить туда массу денег и быть абсолютно уверенным, что он оправдает себя. В театре это невозможно. Приедет самый крутой режиссёр, построим самые крутые декорации, вложим деньги… и может не получиться. А может быть и, наоборот: на сцене три стула, три артиста - и великий спектакль.
Участие в "Золотой маске" сразу же понятно наш статус. Такой пример - 12 декабря у нас будет театральная лаборатория, я приглашаю участников. Позвонил главному редактору журнала "Театральный Петербург" Марине Дмитриевне Дмитриевской - это очень авторитетный театральный журналист - она уже знает, что наш театр едет на "маску", и без лишних слов принимает приглашение на лабораторию…

- Это как визитная карточка?

- Конечно. Я просто горд за нас за всех и счастлив…

- Что можно сказать о ваших дальнейших планах?

- Режиссёр из Петербурга Семён Александровский будет делать у нас сказку - рабочее название "Поросёнок и Карасёнок".Очень красиво, эффектно задумано. В этой работе мы думаем занять всю молодёжь. В январе прилетает из Москвы Анна Потапова, ученица Марка Захарова - она ставила спектакли в Ленкоме. Будет делать постановку (совместно с Романом Ильиным) "Плутни Скапена" (по Мольеру)-такой площадной  театр, совсем другое направление, комедия дель арте. Надеюсь, что это будет очень серьёзная вещь.

Равенхилл, твою "мать"…


Наши актёры вернулись из города Лысьва, что в Пермском крае, где проходил восьмой по счёту Всероссийский фестиваль театров малых городов. Самое примечательное в том, что каннская труппа не только представляла на общероссийском уровне Красноярский край и Восточную Сибирь, но и стала победителем. Специальный приз "Надежда" от председателя жюри Татьяны Догилевой получила Ирина Шудрова за роль в пьесе "Мать" петербуржского режиссёра Семёна Александровского. Знакомого каннским зрителям по "Театральной лаборатории", проходившей у нас в прошлой осенью, и моноспектаклю по Чарльзу Буковски, напугавшему обывателя ненормативной лексикой.
Нужно сказать, Марк Равенхилл, автор пьесы - культовая фигура современного театра, один из лидеров так называемой "новой волны" британской драматургии, также допускает словечки. Поэтому публику к таким спектаклям нужно специально готовить. Кстати, это не совсем даже спектакль, а читка пьесы, правда облагороженная светом, музыкой и сценическими решениями. Ирина не читала, а именно сыграла роль матери, к которой пришли сообщить, что её сын погиб в бою. Особое признание со стороны публики и театральных профессионалов актриса получила тогда, когда все увидели разницу в возрасте достаточно юной Ирины Шудровой и её героини. В читке также задействованы режиссёр Семён Александровский и Инна Жигулёва.
Для Лысьвы критиками было отсмотрено 300 провинциальных спектаклей. На фестиваль попало 13 лучших. Главный учредитель - Евгений Миронов, народный артист России. Проект создавался как некая вторая "Маска". Вопреки сложившемуся правилу, Догилева поставила условием своей работы на фестивале учреждение ею своих призов (помимо традиционного главного приза, дающего право выступить в Москве). Татьяне Анатольевне разрешили наградить актёров за лучшие мужскую и женскую роли. В итоге, как поведал Миронов, Догилева выпросила ещё один, специальный приз председателя жюри, который и вручила Шудровой. Ирина, между прочем, за роль Хейли в этом, в общем-то, "зачаточном", (но " зачётном") 35-минутном спектакле получает уже  второй, самый реальный приз, причём всегда с приставкой "спец" - отмечена она была и на минувшей "Театральной весне" в Красноярске. Призом там, кстати, было право посетить любой театральный фестиваль в России в 2010-2011 годах.
Похоже, не оставляющей никого равнодушным, душераздирающей равенхилловской "Матери" так и суждено жить в формате читки. Во-первых, потому что он и без того по серьёзному хорош и менять что-то - рискованно, а во-вторых, для дальнейших показов широкому зрителю и развития его в полноценную постановку нужно решать вопросы авторских прав. В России есть представители Марка Равенхилла, и Владимир Мясников, директор театра, очень надеется, что деньги за "Мать" попросят адекватные бюджету Канского драмтеатра. К тому же, как рассказал Мясников, Татьяна Догилева пообещала посодействовать, чтобы автор дал добро и на "Мать", и на второй акт, до которого Александровский намеривается добраться. Такова жизнь: мало кто знает, что даже за каждый показ шекспировского "Отелло" драмтеатр отчисляет определённые проценты от сборов, нет, не потомкам драматурга, Вильяма, а каким-то внукам Пастернака, переводившего на русский язык великие пьесы.
Ирина Шудроава:
- Конечно, была мечта хоть в чём-то победить. Ехали с удовольствием, к новым людям и смене обстановки, волновались, шутили про город Лысьву, о котором знали только, что там делают кухонные плиты. Оказался очень чистый и театральный город. Формат читки помогает в более резкой форме сказать людям то, от чего они привыкли отворачиваться. Людям хочется смеяться и не думать, что сейчас где-то проливается кровь. Мы помогали Семёну донести до зрителя именно это. А играть серьёзную роль не так трудно.

Премьера в культурной жизни города Канска! 23 и 24 апреля в Канском драматическом театре состоится премьера спектакля "Отелло" по Вильяму Шекспиру. Театральных зрителей ждет масса впечатлений, в частности, удивит новый метод игры актеров. Постановкой шекспировского "Отелло" занимается знаменитый питерский режиссер, ныне главный режиссер Барнаульского драматического театра, Роман Феодори. С начала года шла подготовка к спектаклю, теперь труппа доводит до совершенства все мезансцены и реплики. О новаторских решениях в классическом прочтении рассказал нашему радио сам руководитель постановки.


Справка: Роман Феодори (Ильин) окончил Санкт-Петербургскую Государственную академию театрального искусства, факультет драматического искусства, режиссерское отделение, курс лауреата государственной премии Геннадия Тростянецкого (1999-2004), а также Нижнетагильский государственный педагогический институт, исторический факультет (1996-2001).

- Почему Вами было принято решение ставить спектакль в Канском драматическом театре?

- Мне кажется, с недавних пор, с приходом нового директора - Владимира Мясникова, в Канском драмматическом театре произошла чудеснейшая вещь: началась новейшая история, современнейшая. Я бы назвал ее творческой революцией, что ли, и город Канск заявил о себе как о таком, в какой-то степени, центре культурных событий Сибирского региона и Красноярского края, в частности. Канская театральная лаборатория, на которой был мой учитель Геннадий Тростянецкий, положила начало целой цепи интересных событий, которые здесь должны происходить. Когда я познакомился с Владимиром Мясниковым, когда я увидел труппу, когда я услышал планы, которые намечаются директором, как адекватный человек не мог пройти мимо такого интересного проекта и я согласился.

- Чего стоит ждать зрителю?

- Зрителю стоит ждать потрясения, не зависимо про какой спектакль говорить. В любом метериале он должен ждать потрясения, он приходит за этим в театр. Он должен быть свидетелем какого-то происшествия, которое должно задержать его на два, на три часа в театре и сделать его пребывание здесь интересным.

- Мы, наверняка, увидим что-то новое в игре актеров, в постановке?

- Понимаете, если я Вам сейчас все расскажу, у Вас не будет смысла приходить на спектакль! Мы работаем с очень интересной постановочной группой, давно работаем вместе с художником Даниилом Ахмедовым: ставили спектакли в четырех странах мира. У него очень интересное воображение, мышление - именно театральное, художественное. Это не будет классическая постановка, с одной стороны, там не будут выстроены павильоны, и артисты не будут ходить в венецианских одеждах, но, с другой стороны, здесь не будет прямого переноса в современность, не будет новаций. Здесь будет исключительно интересная история, рассказанная так, как видим ее мы. Шекспир, когда писал особенно трагедии, погружался в человека полностью, он делил человека на элементы. Он отдельно вытаскивал: любовь отделяет от страсти, от ревности, ненависть сталкивает с любовью. Даниил очень внятно здесь почувствовал и увидел именно разделение на элементы: присутствие огня, присутствие воды, песка, деревянного помоста. Само решение пространства довольно-таки новое для города Канска, это не бытовая пьеса. Выстроен будет помост на ползала. Актеры будут работать в способе, который они давно не пробовали или даже вообще никогда не сталкивались с ним, то есть это не способ психологического проживания и бытового театра - это способ возвышенной трагедии. Само присутствие воды и песка - это очень интересная штука; десять бубнов, на которых училась играть труппа… Мы идем от животных инстинктов, применяя звуки барабана и бубна. Это сработает на подсознание и очень серьезно сольется с темой.

- Почему именно Шекспир и почему именно "Отелло"?

- Это шикарный материал, материал до которого, я думаю, трудно дорасти когда-либо. Ты ставишь пьесу, артисты работают, но ты всегда чувствуешь, что ты гораздо мельче, чем сам материал. Это материал большого мастера. Я не видел в своей жизни удачных постановок, ни одной.

- Что Вы можете сказать об актерах, играющих главные роли?

- Я очень рад, что именно в городе Канске у меня произошла встреча с прекрасными артистами, артистами хорошего уровня. Это Владимир Мясников, который играет роль Отелло: он очень тонкий, очень настоящий, очень чуткий, способный на эксперименты артист, один из лучших артистов, которых я видел когда-либо. Специально приглашен из Красноярска Андрей Пашнин на роль Яго: я с Андреем тоже впервые работаю, и он потрясает меня своей работоспособностью, актерским доверием. И для меня открытие Татьяна Мамичева, которая будет играть Дездемону. Молодая актриса, как казалось бы, не очень опытная девушка, вскрывает в себе глубинные, нутровые, что ли… У нее есть шикарнейшая трагическая природа.

- Расскажите о своих дальнейших творческих планах?

- Я не так давно возглавил очень большой театр в Барнауле, я сейчас там. У меня очень много различных планов. Мы выпускаем два спектакля: один по Дидро, другой по Шекспиру. Спектакль по Дидро мы везем на "Новосибирский транзит", дальше я очень хочу сделать детский спектакль. Мы делаем интересную вещицу еще: я позвал пять лучших драматургов России и они приедут, заберут артистов и вместе с артистами уедут на неделю в деревню, и специально для нашего театра там будет написана пьеса, которая будет написана по "вербати", то есть по интервью с людьми, где драматург является компилирующим звеном. Все, что люди сказали, входит в пьесу, из этого пишется портрет современного человека. И на будущее: мы будем репетировать "Мэри Поппинс", и мы сделаем подарок для канских детей, чтобы они увидели приличную, интересную историю. Я обожаю делать детские спектакли; просто я недавно работал в Красноярском ТЮЗе, ставил "Золушку" и был в ужасе от того, что мы все забыли, что у нас есть дети, кто такие дети. Я у артистов всегда после детского спектакля спрашиваю: "Ты можешь отследить, что ты сыграл для своего ребенка?". Потому что бедные дети! Спектакли для детей это самое любимое и ужасное, что я когда-либо видел. Дети, они очень честные, они не будут смотреть, если им не нравится. И тогда ты можешь проверить себя и как актера, и как режиссера, если ты не управляешь вниманием ребенка, если он отвлекся, то не он виноват, это, значит, ты… И самое прекрасное - это, конечно, когда в тишине падают номерочки, потому что они засмотрелись. Вот если мы этого добиваемся, то мы имеем право работать для детей.

О важном событии узнавала Анастасия Корсак
"Радио 5"

©2020 Канский драматический театр. Все права защищены.