Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Два спектакля в лонг-листе. Что дальше?

Два спектакля Канского драматического театра — «Море. Звезды. Олеандр» и «Темные аллеи» режиссера Яны Селезневой — вошли в лонг-лист фестиваля «Театральная весна – 2026». Их уже отсмотрел экспертный совет, чтобы определить, какие постановки будут приглашены на показы в Красноярске и смогут побороться за победу.

В этом году встреча с критиками прошла в онлайн формате. Они посмотрели спектакли в прямом эфире, а затем пообщались с артистами. Обе постановки вызвали живой интерес и глубокие размышления о современном театре, искренности и художественной форме.

 

Мнения критиков о стереодраме «Море. Звёзды. Олеандр»
4

Екатерина Антонова:
«Я под большим впечатлением от спектакля еще с видеозаписи. И сейчас мои хорошие ощущения от подтвердились. Это редко, когда в театре есть постановки такого качества, осмысленности и стилистической выдержанности. Я думаю, что вы уже слышали и не раз, что этот спектакль очень нужный.
Я, как мама трех подростков, должна признаться, что меня довольно сильно задело всё происходящее. Мне бы очень не хотелось, чтобы мои дети попали когда-нибудь в такую ситуацию. Поэтому чем чаще мы будем прямо говориться о вещах, которые есть, и о проблемах, с которыми наши дети и их родители сталкиваются, тем лучше. Но, к сожалению, таких спектаклей становится всё меньше, а всё больше постановок про борьбу лучшего с хорошим».

Кристина Матвиенко:
«Это работа короткая, лаконичная и сделана на повышенных тонах, чтобы развести монолог на двух разных героинь. На мой взгляд, спектакль был поэтизирован — я такое не люблю, потому что перестаю слышать речь внутреннего человека, голос поколения.
Но интересно узнать, что это за режиссер. Если она человек с такой школой (школа Женовача), то я сделаю предположение, что эти люди не любят реальность в том виде, в котором она есть на самом деле. И этот спектакль как раз пример попытки поиска формы по отношению к неприглядной реальности».

 

Мнения критиков о сентиментальном путешествии «Тёмные аллеи»
6

Анна Казарина:
«Я давно знаю ваш театр, видела многие ваши спектакли и довольно часто рассказываю про них на лекциях, показываю фрагменты. И, конечно, очень жаль, что мы не посмотрим вживую “Темные аллеи”, потому что Бунин с его пронзительной тоской по покинутому прошлому счастью, куда уже нельзя вернуться, особенно остро смотрится сегодня.
Мне кажется, очень важно, что вам в этом спектакле удалось сохранить его честную, очень личную интонацию, несмотря на большую форму. Для меня это очень хрустальный спектакль — при этом чувственный и горький. Он максимально сдержанный, серьезный, и всё равно вызывает бурю переживаний. Этот снег, сухая трава — они налипают на героев, словно воспоминания, от которых невозможно отделаться…»

Кристина Матвиенко:
«Я понимаю так, что Яна Селезнева — молодой мастер, человек, который умеет превращать прозу в “вещество театра”. У нее, как у ученицы Женовача, есть стремление к тому, чтобы все было с большим вкусом.
Но сцена с маленькой, похожей на ребенка актрисой выглядит, на мой взгляд, странно. Бунин действительно автор на грани, и я не понимаю, думала ли про это режиссер, и что она хочет нам сказать. Мне понятна история про ностальгию, про разрушение — она кажется красивой и одновременно бесчувственной.
Этот спектакль определённого уровня — сделан хорошо, грамотно, но является ли это похвалой в театре?»


Екатерина Антонова:

«Прекрасная форма, выстроенность, профессионализм, которым владеет режиссер, в данном случае для меня были скорее минусами. Я не поняла, какое этот спектакль имеет отношение ко мне и к тому, что происходит за пределами театра.
Для меня маркером была история с девочкой — я не заметила никакой рефлексии. Но я видела полный зал на видео, значит, зрители на этот спектакль ходят, он им откликается».

 

Обе работы Яны Селезневой — «Море. Звезды. Олеандр» и «Темные аллеи» — вызвали полярные, но искренние отклики критиков. Это подтверждает, что театр — это место живого разговора, где важны не только формы, но и человеческие смыслы, за которыми стоит подлинное чувство.
Впереди — решение экспертного совета, которое определит, какие театры будут приглашены в Красноярск на очный этап фестиваля. Канский драматический театр с нетерпением ждет итогов и рад тому, что его работы уже отмечены вниманием профессионального сообщества.

Напомним, что в 2024 году песенная притча «О Старике, Старухе и Золотой рыбке» принесла нам долгожданную победу и стала лучшим спектаклем для детей и подростков, а также получила награду за музыкальное оформление.
В 2025 году пластическая фантасмагория «Гоголь. Тени маленького человека» взяла награды за лучшую работу художника постановщика и художника по свету. Кроме того, специальными призами за свои роли были отмечены Алексей Адаменко и Андрей Молоков.

 

22.10.25.

©2025 Канский драматический театр. Все права защищены.