Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Добро пожаловать в «Люкс»
Александр ШЕСТЕРИКОВ
02 Май 2016

В Канском драматическом театре очередная премьера. Это спектакль «Люкс для иностранцев» по пьесе Дэйва Фримена. Мы поговорили с режиссером спектакля Алексеем Зиминым за неделю до премьеры, чтобы узнать, чего ждать зрителям от новой постановки, а также чтобы лучше узнать самого режиссёра.

- Это правда, что театральную деятельность вы начинали как актер?

- Да, я начинал в Железногорске как актер-кукольник.

- Кукольник?

- Да! Я переиграл много спектаклей, озвучивал волков, зайцев, медведей, управлял куклами. Но потом наступил период, когда мне начало казаться, что режиссеры, с которыми я работал, мягко скажем, неубедительны. Поехал в Москву, там работал актером в театре «Школа современной пьесы». Вообще, много поездил по нашей необъятной Родине, работал в разных городах.

Среди работ, которые интересно вспоминать, был спектакль «Парфюмер», где главную роль исполнял актер Виктор Авилов, известный многим по фильму «Граф Монте-Кристо». После его смерти спектакль сняли, но потом его решили восстановить, и роль парфюмера играл я. Это была тяжелая, но интересная работа. Тяжелая, потому что демоническую энергетику Авилова, которая изначально присутствовала в спектакле, воссоздать было невозможно.

Позже я поступил к театральному педагогу Леониду Ефимовичу Хейфецу в театральный институт имени Щукина. Наверное, это были самые чудесные пять лет в моей жизни. Дело даже не в обучении, а в общении - с этим мастером, с людьми, с которыми он нас знакомил.

Потом два года аспирантуры, в ГИТИСе у Хейфеца. Дипломный спектакль ставил в Москве, это были «Эмигранты» польского драматурга Мрожека.

Участвовал в нескольких проектах, работал в спектакле Сэма Шепарда «Безумие любви». Был еще «Морфий», в котором я выступал в качестве режиссера и играл главную роль. Это был жуткий опыт, нужно быть таким талантливым человеком, как, например, Виталий Соломин, который ставил эту пьесу в государственном академическом малом театре - я понял, что не настолько талантлив, и с этой историей завязал. Также за плечами мюзикл в печально известном театре на известной Дубровке, а также антреприза по Вампилову «Утиная охота» и спектакль «Парящая лампочка» по пьесе Вуди Аллена в Кировском областном театре.

Был еще один интересный опыт - ставил два спектакля в Воркуте. Там, на удивление, изумительный театр - и по актерскому составу, и по атмосфере, не смотря на то, что их окружает лед, ночь и прочее. Ставил спектакль и в Ачинске, а теперь вот Канск.

- Как вы к актерству приходили?

- Там было без вариантов. В Железногорске хороший театр, и я как-то очень органично туда попал еще в очень раннем возрасте, благодаря режиссеру Галине Савиной. Благодаря ей я играл такие разные роли, подчас очень сложные. Потом я поступил в Красноярскую академию музыки и театра, так всё и пошло.

- Каков он будет, ваш новый спектакль, который вы делаете в Канске?

- «Люкс для иностранцев» - жанр этого спектакля диктует и форму его существования на сцене. Это такой фарс. Не хочется пока раскрывать всех секретов. «Люкс» - это место, куда попадают действующие лица пьесы, своего рода... чистилище. Комедия положений, место, которое переворачивает их жизнь с ног на голову. Невозможно, представить, чтобы с ними в реальной жизни случилось хотя бы 10% того, что с ними произойдет за эти полтора часа.

- С канскими актёрами найден общий язык?

- Конечно, участвуют молодые актеры Канского драмтеатра, а также актеры с опытом. Всегда нужны просто человеческие отношения, чтобы образовалась некая «секта» в хорошем смысле слова, которая будет маниакально идти к результату. Нужно уметь что-то прощать. Общая задача важнее, чем мелкие обиды, я уверен, что можно всё решить на уровне человеческого общения. Я не приверженец диктатуры, но, безусловно, жесткая рука режиссера необходима, чтобы не возникло анархии.

- Есть ли что-то в этом спектакле, за что вы переживаете больше всего?

- За себя! (Смеется. - А.Ш.). На самом деле есть такое мнение, что комедию поставить проще. Но это не так. Сложно не перейти границу пошлости, которую я катастрофически не переношу. Но драматургия иногда располагает к таким моментам. А вообще, я, как и все режиссеры, боюсь тишины. Всегда, когда слушаешь спектакль за кулисами, и предполагаешь, что вот здесь должна быть реакция зала, а её нет, в этом месте тишина - ничего страшнее быть не может.

- А если такое случилось - спектакль можно же потом «подкрутить»?

- Разумеется, спектакль потом должен развиваться, это живой организм, он должен взрослеть, мужать. Премьера - это не приговор, это только самое начало спектакля. Да, в условиях приглашенного режиссера я не смогу отслеживать развитие этого детища. Но таковы уж условия.

- Есть ли в этом спектакле у вас любимый персонаж?

- Давайте я скажу, кого бы я сам хотел сыграть. Есть там такой главный менеджер гостиницы. Впрочем, я бы сыграл все мужские роли этой постановки. Может быть, потому что у меня самого актерский голод. Второстепенных персонажей здесь нет. Важно всё, в том числе и музыка, и если что-то не совпало - спектакль не состоялся.

- Музыку вы подбирали сами?

- Кое-что я сам привез. Но звукорежиссер канского театра - просто волшебник. Если я прошу его что-то найти, подобрать музыку - он моментально понимает, что мне нужно. В этой постановке будет старый добрый ска. (Музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х годов. Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4. - прим. А.Ш.).

Состоялся спектакль или нет - вы можете проверить сами, первые показы «Люкса для иностранцев» - 5 и 6 мая.

Фарсовая английская комедия «Люкс для иностранцев», написанная в 1973 году, с заслуженным успехом обошла сценические площадки десятков стран мира. В России же именно наш театр ставит ее первым на профессиональной сцене.

Действие пьесы разворачивается в обветшалой европейской гостинице, за постояльцев которой очень «своеобразно» отвечают не вполне адекватный менеджер и ленивый хитрый швейцар. Супружеская пара въезжает в номер, почему-то называемый «люкс». Они искренне верят в то, что им очень повезло найти свободную комнату. О, как они наивны! Проходит совсем немного времени, и им становится ясно, что на то, чтобы провести ночь в «шикарных» условиях», претендуют не только они.

Герои этого динамичного, остроумного действия оказываются втянутыми в непрекращающийся поток недопонимания, ревности, лжи, как следствие - нелепых ситуаций, которые сами же и создают в попытке выкрутиться из сложившегося положения.

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.