Спектакль Канского драматического театра «Пацанские рассказы» получил гран-при на Х международном молодёжном театральном фестивале «Живые лица», который проходил в Тюмени. А на канской сцене тем временем ставится очередная премьера.
Гран-при в Тюмени
Это был юбилейный фестиваль. На молодежный смотр приехали представители 12 театров из России и Европы. Они представили спектакли на двух площадках города: в молодежном театральном центре «Космос» и на «Сцене на 5-ом» тюменского драматического театра.
Прежде всего фестиваль уделяет внимание экспериментам в области современного театра.
Директор и основатель фестиваля Марина Жабровец рассказала на одном из театральных порталов, что за десять лет фестиваль помог профессиональному становлению многих замечательных тюменских режиссеров. Это Наталья Шурганова, Никита Бетехтин, Артем Васильев, Юрий Демчук, Анна Зуммер и многие другие. Есть среди них и Данил Чащин, который поставил в Канске «Пацанские рассказы» по книге Захара Прилепина.
Решение жюри было единогласным. Трансляцию с церемонии награждения канские актеры смотрели уже дома - им надо было покинуть Тюмень, так как работа не ждёт, и дома они должны были играть очередной спектакль. Но награда «догнала» их и в Канске. Вот что рассказывают о поездке сами актеры - Екатерина Гарнец, Юлия Казак, Ольга Сидорова, Анастасия Сафронова, Инесса Михеева. Если кто не знает - в этой постановке пацанов играют именно девушки.
Подходцев на подходе
На очереди у канских театралов очередная премьера. «Подходцев и двое других» - так называется новый спектакль по творчеству Аркадия Аверченко, который зрители увидят 10-11 ноября на большой сцене. Ставит его московский режиссер Олег Липовецкий, продюсер, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», художественный руководитель театральной компании «НЕ ТО».
Мы уже видели этот спектакль, правда в виде эскиза, который Липовецкий ставил в рамках «Театральной лаборатории». Теперь, как обещает сам режиссер, спектакль будет углублен, будет раскрыта тяжелая смысловая составляющая, которая, может быть, в эскизе не была столь заметна.
Кстати, для нового спектакля театр собирает вещи. Но не какие угодно, а старые, с историей. Например, необходим кинопроектор и мебель: прямоугольный деревянный нераздвижной стол и три стула. Зачем? Об этом нам рассказала художник-постановщик спектакля Лилия Хисматуллина.