Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
  • Канский драматический театр представил зрителям новый спектакль.
Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Последний мальчишник

Премьерные показы комедии «Подходцев и двое других» режиссера-постановщика Олега Липовецкого и художника-постановщика Лилии Хисматуллиной (оба из Москвы) совсем немного разминулись с 7 ноября, ведь многие до сих пор отмечают день революции. Повесть «Подходцев и двое других» написана в 1917 году, действия происходят в те же дни.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Наверное, умный Аверченко что-то знал или предчувствовал о жизни своих персонажей в ближайшем будущем. И поэтому дал им как следует отгулять свой мальчишник, пока «всё не накрылось медным тазом». После революции сам Аркадий Аверченко покинул Родину и никогда уже в Россию не возвращался.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Такую параллель можно считать неслучайной, потому что за историей разбитных друзей, которым лишь бы выпить да побегать за девушками, не очень явно, но просматривается надвигающаяся катастрофа существующего строя, полная смена всего и вся, вселенский вихрь, который разметает всех, причем некоторых прямиком отправляет на тот свет. Словно за кадром остаются судьбы героев, и судьбы эти крайне смутны, за них тревожно и много за их жизнь не дашь, учитывая высокую смертность в годы любой гражданской войны.

Это другие пацанские рассказы

Тем не менее два длинных по времени, но пролетающих мигом акта не несут ощущения особой трагедии - ну разве что закончившееся вино или отношения с прекрасным полом. Молодость, много молодости и совсем мало денег, как это обычно и бывает... Но никакого уныния; молодецкий, зашкаливающий и полный сил оптимизм.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Много юмора, не зря Аркадия Аверченко, по книге которого поставлен спектакль, называли королём смеха. Героев, несмотря на их бедный быт и непрерывный холостяцкий разгром, заливает отчаянная энергетика и готовность жить одним днем. Авторы с самого начала хотели как следует зарядить спектакль аурой времени, поэтому искали старую, немного аутентичную мебель, которую не сделает ни один искусный бутафор.

Конец - это новое начало

В спектакле играют Алексей Карпов, Андрей Молоков, Александр Киреев, Андрей Семенов, Руслан Губарев, Евгения Машукова. В данном составе актеры исполняли эти же роли, когда «Подходцев» был еще не спектаклем, а эскизом, который Липовецкий ставил на прошлой «Театральной лаборатории».

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Автоматная очередь смешных и грустных новелл, которую рассказывают со сцены актеры, почти всегда держит в напряжении, иногда давая отдохнуть в меланхолических отступлениях. Ребята издают журнал, разводят зажиточного жадину на деньги, дурачатся и рассуждают о бессмысленности женитьбы и, словно от чего-то совсем неважного, отмахиваются от вылезающих, как клопы, то тут, то там признаков революционного Петрограда. А начинается всё с того, что главный герой сдергивает с потолка, словно занавески, какой-то пролетарский красный транспарант, а потом еще и одевает в него девушку, как в красную шаль (или саван?).

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Образы очень точно распределены между актёрами, типажи четко разграничены - это прекрасный состав. Алексей Карпов - рассудительный Подходцев, стержень стабильности и доброты; Андрей Молоков - эмоциональный, открытый, беззаветный и бесхитростный; Александр Киреев - непростой, хитрый, себе на уме, но все они друзья. Свои второстепенные роли не менее четко отыгрывают Руслан Губарев и Евгений Музыка, а Евгения Машукова - истинное украшение, единственная девушка, время от времени выступающая в разных обликах.

В самом конце дружба не заканчивается и никто не утверждает, что всё будет обязательно плохо. Может быть, это начало длинной, прекрасной жизни, нового вина и любви, новой дружбы.

Спектакль поставил Олег Липовецкий, сильный режиссер, известный по всей России. В 1999 окончил Студию актёрского мастерства при театре «Творческая мастерская». С 1998 по 2011 - артист и режиссёр Государственного театра «Творческая мастерская». В 2010 году окончил Театральный институт им. Щукина, режиссёрский факультет. С 2011 по 2014 - «Центр культурных инициатив» - главный режиссёр (г. Петрозаводск). 2013 год - «Школа Театрального Лидера» (Центр им. Мейерхольда).

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.