Люди, семьи, два ковра
Предпоследней премьерой сезона в Канском драматическом театре стала комедия «Прибайкальская кадриль», которую поставил главный режиссер Андрей Луканин. Роли исполняют Василий Васин, Олег Мичков, Галина Латышева, Людмила Земцова (в другом составе - Марина Федорова) и Ольга Асауленко (Ольга Смирнова).
Взялись за черемховцев?
Похоже, в нашем театре серьезно взялись за черемховцев. Потому что как предыдущая постановка Канского драмтеатра была по Александру Вампилову, уроженцу города Черемхово Иркутской области, так и «Кадриль» сделана по пьесе Владимира Гуркина, драматурга, а также актёра, сценариста, режиссёра, члена Союза писателей России, который в Черемхово переехал в возрасте семи лет.
Совпадение? Возможно. Во всем остальном посыл этих двух пьес разный. «Прибайкальская кадриль» даже не пытается вкручиваться в сложную рефлексию. Это нехитрая бытовая история для любителей, что называется, голову особо не забивать.
Несомненно, такие спектакли нужны людям и, соответственно, самому театру. То, с каким качеством и грацией это будет воплощено в жизнь, остаётся на совести тех, кто над спектаклем работал.
Народный спектакль, здесь и крепкое (в меру) словцо, и разухабистость, и обязательно попытаться хлопнуть «бабу» по пышному заду. Всё это на месте.
Универсальная история
На сцене персонажи - немолодые люди со своими ежедневными житейскими заморочками, простыми, но не делающимися от того менее значимыми. Потому что это и есть жизнь людей. Соседка по прибайкальскому (какой же еще?!) поселку, ворующая у сограждан кирпичи («На горбу мешок, задница выше головы, а тут кирпичок отдельно валяется»).
Односельчане, распивающие бутылочку с утра. Их жены, клянущие за это мужей на чём свет стоит. И так далее. Кстати, Байкала, как значимого объекта, в спектакле практически нет, если не считать лодки и спасательного круга. Такие перипетии могли происходить и в Прибайкалье, и в Приволжье, и в Приобье, и в Канском районе.
Народный спектакль, здесь и крепкое (в меру) словцо, и разухабистость, и обязательно попробовать шлепнуть «бабу» по пышному заду. Всё это на месте.
Дух и эстетика изображенного мира постоянно напоминает легендарный и любимый всеми фильм «Любовь и голуби». И не случайно, ведь пьеса «Любовь и голуби» также принадлежит перу Владимира Гуркина.
Роли исполняют Василий Васин, Олег Мичков, Галина Латышева, Марина Федорова и Ольга Смирнова.
Своя рубаха ближе к телу
Но не одной утехи ради вся эта история. Потому что пожилые вроде люди вдруг решают взять и поменяться местами. Ибо, как говорится, там хорошо, где нас нет, а чужой бутерброд кажется вкусней.
Отсюда, собственно, и название про кадриль. Ведь и в кадрили танцующие меняются партнерами. Хорошо еще, что не свинг: тоже в одном из значений слова - танец. А в другом - групповой секс с участием двух или более устойчивых пар с обменом партнёрами. Но тут, слава богу, (а может и к чьему-то сожалению), до этого дело не дошло. Хотя как-то исподволь интимная тема неизбежно маячила вокруг да около...
Обмен мужьями из первоначальной эйфории скоро перерастает в кучу проблем. Сначала начинается мелкобытовой передел - кража по сути у самого себя ковров, папирос. Опять же кирпичи. Но над всем этим мелким собственничеством скоро воцаряется самое главное, ради чего затеян весь рассказ. Любовь остается, как не крути...
В связи с этим, может, и не стоит торопиться попрекать постановку в низком стиле? Любовь, как известно, живет не только в дорогих высоких особняках. Все желающие убедиться в этом могут посетить драматический театр 25 мая, когда на сцене снова будет «Прибайкальская кадриль».
Канск зажигает «Огниво»
А совсем скоро театр ждет очередная премьера. 1 июня детям в их «профессиональный» праздник покажут сказку «Огниво». Над Андерсоном работает художник из Санкт-Петербурга Екатерина Угленко, сделавшая эскизы костюмов и декораций к спектаклю. Режиссер-постановщик - Снежана Лобастова, известная канскому зрителю по спектаклям «Принц Огненный», «Тетки».