Спектакль Канского драматического театра вернулся со столичного фестиваля.
Постановка по ранней прозе Захара Прилепина была показана еще в рамках Канской театральной лаборатории в прошлом году.
Спектакль утвердили в репертуар, а потом случился успех, которого не ожидал даже сам режиссер Даниил Чащин. Три фестиваля - в Красноярске, Тобольске и Москве - подтвердили успех «Пацанских рассказов». Недавно труппа вернулась с последнего из них - «Артмиграция» - проходившего на столичной площадке.
Вера Сазонова, директор Канского драматического театра», рассказала «КВ»: «Любому театру очень важно бывать на таких форумах. Хотя бы потому, что спектакль увидит большое количество театральных специалистов, критиков, менеджеров и так далее. Так появляется интерес к театру. У нас спросили: «А Канский драматический театр из какого города?». Для некоторых мы - периферийный театр, который ВДРУГ приехал с интересным спектаклем. Конечно, труппа и режиссер нервничали, в частности, потому что внутри спектакля случились перестановки: ввели двух новых актрис, артистка Евгения Машукова перешла на другую роль. И все репетиции, и ввод новых актеров проходили без Чащина. В Москве мы показали «Пацанские рассказы» два раза: сначала на фестивальную публику, затем на театральную (критикам и прочим театральным деятелям). После провели пресс-конференцию. Было сложно, но на драйве, в тонусе!».
Для актерской труппы участие в подобном фестивале - уникальный опыт. Впрочем, как отмечают артисты, не все зрители прониклись «пацанской философией». И за «семками» и нецензурной лексикой некоторые не заметили главного в спектакле - темы недолюбленности и безотцовщины. Кстати, подробнее о спектакле мы уже писали. «Россия - это дворовые пацанчики, к которым некоторые столичные зрители не были готовы. Но не все же вертится вокруг Москвы. Пусть знают об этом! А если без шуток, то любой зритель, столичный или провинциальный, в большинстве своем ленивый. Для него все нужно разжевать, показать, вывернуть. Но суть в том, что надо прийти и подумать, а никто этого делать не хочет, никто не хочет заглянуть внутрь. А там, внутри (имеется в виду спектакль «Пацанских рассказов» - прим.ред.) все нежно, трогательно, печально», - делится своими впечатлениями актриса Екатерина Гарнец.
Следующую возможность подумать и поразмышлять канский зритель получит на спектакле «Скеллиг» по произведению Дэвида Алмонда. Премьера состоится 7 октября. Вера Сазонова пообещала, что это будет неординарный спектакль с очень сложным гримом и неоднозначными решениями сценического пространства. Возможно, это очередной спектакль фестивального формата.