Интервью с артистом драмы Михаилом Михайловым
Михаил Михайлов – артист Канского драматического театра, который пополнил нашу труппу в 2023 году. Он включился в рабочий процесс и покорил зрителей своим голосом. Пришло время познакомиться с ним поближе.
Михаил, прежде всего, хотелось бы узнать, что повлияло на выбор профессии? Кто заметил в Вас этот талант и как отнеслись Ваши родители к этому выбору?
Все началось с того, что в 6 классе меня не приняли в школьный КВН, я разозлился и решил, что еще всем все докажу! В 7 классе я поступил в гимназию Музыки и Театра при, тогда ещё, КГАМиТ, параллельно я заканчивал музыкальную школу по классу аккордеона. Родители всегда поддерживали мои начинания и направляли в нужное русло, а порой помогали закончить начатое – маме приходилось заставлять меня заниматься музыкой. В пятом-шестом классе возможность погулять после школы была как-то приоритетнее. Это потом уже, после аккордеона появились гитара и барабаны, хотя по завершении клялся сам себе, что никакой музыки в жизни больше не будет. Музыкальная школа вообще меняет твою голову, развивает мелкую моторику и делает тебя зависимым от музыки, ты уже не можешь без нее жить.
Вообще, складывается впечатление, что Вы - человек увлеченный, и у Вас есть множество интересных хобби вне работы. Что привлекает больше всего сейчас?
Озвучка. Мне нравится сам процесс работы с голосом, закулисье, процесс наделения персонажа характером. Также интересуюсь музыкой, слежу за выходом новых альбомов, внутренней «кухней» лейблов. Ну и сам поигрываю, чего уж. Барабаны стали моим основным инструментом, со школы успел поиграть не в одном десятке групп-энтузиастов, искал себя, пробовал новые жанры. Для меня барабаны – это не просто «ритм-секция», это полноправный инструмент, который может существовать и сам по себе. Если хватает воображения и навыков работы. Есть легендарные песни, которые можно узнать по одному ритм-рисунку, сразу можно вспомнить Queen - We Will Rock You, Rammstein - Du Hast, сбивку перед припевом у Phil Collins - In the Air Tonight. Слышишь этот ритм и сразу узнаёшь песню, знаешь, что будет дальше.
Как Вы работаете над голосом?
На втором курсе института я окончил московский филиал «Школы Радио», вообще мечтал работать на радио и думал, что это будет моим основным родом деятельности. Всегда считал себя закадровым человеком, мне это нравилось больше. Потом узнал, что линейный эфир на радио длится 4 часа – связки больше не выдержат и на этом сильно не заработаешь. Устремления в эту сферу поутихли, но я на радио всё равно пробрался – много рекламы озвучивал в Тынде, где работал первые четыре годы после института.
Михаил, какими были студенческие годы?
Я научился разговаривать с людьми. Актерское искусство контактное, пришлось общаться с людьми не по желанию, а по необходимости, потому что надо. Вне сцены можете быть на ножах, а на сцене надо любить друг друга.
Студенческие годы были незабываемые. Все четыре года обучения я занимался техническим оформлением сцены: музыка, подбор, склейка, свет, механика сцены - и я от этого кайфовал. Занимался подбором музыки, и когда все получалось - у меня спирало дыхание от счастья. Когда картинка складывалась целиком и финальную точку ставил я - обожал это чувство, думал, что стану звукорежиссером.
За четыре года обучения на артиста я не делал большую ставку на то, что стану им. Позже в моей жизни появились татуировки, поскольку я не предполагал выходить на сцену, мне просто хотелось понять театр, как организм.
Как же тогда миру явился артист Михаил Михайлов?
На четвертом курсе я поставил самостоятельный 20-минутный моноспектакль «Где Я» по произведению Евгения Гришковца «Одновременно» и «подсел» на зрительское восхищение: когда в зале 100 человек, и все тебя безоговорочно любят – это вызывает определенную зависимость, ты хочешь вновь и вновь испытывать удовольствие от зрительских оваций. Закончив институт с красным дипломом, я принял решение устроиться в тот театр, где меня точно никто не знает. Так на четыре года я связал свою жизнь с Дальним Востоком, чтобы набраться опыта. Учился существовать на сцене и работать с залом я в городе Тында. Кстати, в Канск я приезжал ещё в 2019 году. Но, укушенный какой-то мухой, решил не оставаться в крае, а поехать куда-нибудь далеко, так Дальний Восток и появился в моей жизни. Набравшись уверенности, вернулся. Канск встретил очень тепло. Труппа, несмотря на обилие ярких личностей, очень сплочённая.
В свой первый спектакль в Канске вы попали случайно?
Можно сказать и так. Как раз благодаря умению играть на аккордеоне. Это была постановка «Баба Шанель», где мы досталась роль молодого руководителя ансамбля старушек. Затем я попал в театральный квартирник «Однажды по 40 лет Октября», сказку «По щучьему велению», комедию «Пижама на шестерых», премьера которой состоялась совсем недавно.
В театральном квартирнике вы прекрасно поете, где-то учились петь или это просто талант?
Целенаправленно вокалом не занимался, мои вокальные данные – это комбинация работы над голосом и врожденный слух, опять же очень много музыки я слушал. Все песни квартирника очень известны, популярны — это хиты советской эстрады, их невозможно не знать и не петь от души.
Помимо всего, в детской театральной студии Вы ставили детям бои. Откуда познания в боевых искусствах и вообще постановочном процессе?
Я был участником ролевого движения, занимался фехтованием, видел очень много приемов в кино, которые ты берешь на вооружение и применяешь уже в театре. Главное, ребятам это тоже очень нравится, сценический бой – очень простой, ты делаешь резкое движение, хорошую озвучку, твой партнер хорошо отыгрывает, и ты уже знаешь – это точно получилось! Это зрелищно, ярко, это выплеск энергии.
Какие строите профессиональные планы на будущее?
Я немного знаком с работой других театральных цехов, если вдруг возникнет необходимость поработать в осветительском или звуковом цехе, я с удовольствием и там поработаю, если подучат на первых порах. Считаю огромным подспорьем для представителя любого цеха, если он успел поработать в другом. Сразу начинаешь лучше понимать специфику, наличие и отсутствие возможностей. Да и взаимодействие между коллегами от этого только улучшается. Ценю то, что имею, надеюсь, что работать артистом и дарить радость людям своим творчеством – это и есть мое будущее.
Мой идеальный день, это когда я …
Проснулся после полудня и вернулся домой в районе полуночи – это мое активное время.
Последний фильм, впечатливший меня …
«В бой идут одни старики». Посмотрел, когда набирался багажа советской классики. А также, «Премия» 1974 года. Про него как-то мало слышал, а фильм очень хороший. Даже, можно сказать, правильный, с человеческой точки зрения
Идеальный отдых должен быть пассивным или активным?
Для меня пассивным. Моя мечта увидеть пляж, как на открытках, – белая полоска песка и акварельно синий океан, как на Карибах.
Какой город вам хотелось бы посетить в ближайшее время?
Карибские острова.
Ваше главное качество?
Спокойствие и рассудительность, неспешность.