«Самое яркое воспоминание из детства — это, безусловно, первые сорок лет», — интервью с главным режиссёром Михаилом Гончаровым
Михаил Гончаров — новый режиссёр-постановщик Канского драматического театра. Сегодня, 16 октября 2025 года, он празднует 40-летний юбилей. Немного о себе и о рабочих планах рассказал в интрвью.
Михаил, давайте начнём с самого начала. Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?
Самое яркое воспоминание из детства — это, безусловно, первые сорок лет. Именно в этот период я научился всему: кататься на велосипеде, воровать с пацанами яблоки у соседей в саду, танцевать медляки на школьных дискотеках, служить в армии и так далее. Главное не забывать, что первые сорок лет детства для мужчины самые сложные. :)

Ваш путь начался в Воронежской академии искусств. Каким был тот студент Михаил Гончаров — мечтатель, максималист, исследователь?
Я был обычным студентом Воронежской академии искусств, который жил в общежитии, где были не только студенты театрального, но и музыканты (скрипачи, гитаристы, пианисты, вокалисты, теоретики музыки), художники. Сами понимаете, что жизнь в общежитии была насыщенная, и спать в десять вечера мы не ложились.

После Воронежа — театр имени Кольцова, потом Якутия, Мирнинский театр… Вы прошли путь от актёра до режиссёра. Почему решили оставить актёрскую профессию? Что оказалось самым трудным — и самым вдохновляющим — в этом переходе?
Актёрскую профессию я не оставил. Где-то глубоко в душе ещё надеюсь, что где-нибудь и когда-нибудь сыграю в хорошем спектакле, если пригласят.

Вы учились у Николая Коляды — мастера с особым театральным дыханием. Что Вы можете сказать о нём как о наставнике?
Николай Владимирович много помогает и поддерживает не только своих студентов (актёров, режиссёров, драматургов), но и актёров своего театра. Он неравнодушен к профессии и, самое главное, к людям в ней.
Ваша фраза «Театр — это возможность поймать время» звучит почти как манифест. Что Вы вкладываете в эти слова сегодня, на пороге нового этапа?
В этом контексте «поймать время» — значит не только фиксировать его, но и активно участвовать в его формировании, задавая вопросы и предлагая ответы. Особенно актуально в современных условиях постоянных изменений и вызовов.

Каким вы видите Канский театр через несколько лет? Что для вас важно в его развитии?
Если говорить про развитие со стороны художественной части, я вижу, что на данный момент не хватает внутренней стационарной (базовой) деятельности, которая позволяет более тщательно работать над качеством спектаклей, давать актёрам больше времени на репетиции, разработку ролей, взаимодействие с режиссёром. Можно сократить количество выездных спектаклей, оставить более востребованные, то есть тщательно планировать выездной репертуар. Также хочется, чтобы зритель приходил на спектакли начиная с вечера пятницы и все выходные проводил с нами.
Развитие театра, формирование репертуарной политики — это сложная, но важная задача, требующая комплексного подхода, терпения и принятия последовательных и адекватных решений.

Вы говорили о времени и памяти. А что, по-вашему, должен сохранять театр сегодня, в эпоху скоростей и коротких форматов?
Уникальность театра заключается в его живом взаимодействии между актёрами и зрителями. Это создаёт особую атмосферу общения, которую невозможно воспроизвести в цифровом формате. Театр должен сохранять эту непосредственность и связь.
Вам исполняется 40 — возраст подведения итогов и новых стартов. Какой вывод вы сделали о себе и своём пути?
Всё только начинается!
Если бы можно было поговорить с собой двадцатилетним — что бы вы сказали тому Михаилу?
Надень шапку! :)
И напоследок: что для вас сегодня — счастье?
Любовь.
БЛИЦ-ОПРОС (короткие ответы — по одному предложению, слову или ощущению)
Утро начинается с…
8 утра.
Любимый звук в театре?
Тишина.
Если бы не театр, то…
Юрист.
Самая трудная роль в жизни?
Быть родителем.
Ваш личный рецепт вдохновения…
Быть рядом с любимыми людьми.
