Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

       Репертуар Канского драматического театра обогатился новым спектаклем для семейного просмотра, - мюзиклом Владимира Дашкевича и Юлия Кима по книге шведской писательницы Астрид Линдгрен  «Пеппи Длинныйчулок» в переводе Лилианны Лунгиной . Осуществил постановку режиссер Владимир Золотарь. Владимир Золотарь выпускник Санкт-Петербургской Государственной Академии Театральных Искусств, (курс Геннадия Тростянецкого - профессора и лауреата Государственной премии России).  Не смотря на молодость в активе Золотаря уже в общей сложности  более 30 постановок в театрах Уфы, Омска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы и Риги. Он обладатель многих  престижных театральных премий, среди которых:  премия «Театрал» в номинации «За яркий режиссерский дебют» (Санкт-Петербург, 2000 г), премия «За вклад в развитие культуры» в номинации «арт-событие года» за спектакль «Король Лир» (Нижний Новгород, 2010 г) и другие награды межрегиональных и международных фестивалей. В 2009 году его спектакль «Войцек» получил Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Специальный приз жюри».

 

       Спектакль «Пеппи Длинныйчулок» канского театра вещь, конечно же, значительная. Великолепный литературный материал, музыка и что не менее важно неплохой вокал, мастерские режиссерские и актерские решения, -  все это подкупает.  К тому же возмутители общественного спокойствия всегда в чести у детской аудитории, будь то Питер Пен, Карлсон, Чиполлино, Пиноккио или российские Петрушка, Буратино, Незнайка и многие, многие  другие.   Что говорить своими нравоучениями, мы подчас делаем мир наших детей очень скучным и однообразным,  на столько, что ребенку невольно хочется сбежать подальше от «засиженного мухами» взрослого благоразумия.  От сюда и возникают все те нестандартные герои, не стандартные ситуации  которые всегда привлекали и будут привлекать внимание маленького человека погруженного в не очень-то дружелюбное пространство взрослых людей.  Мир меркантильный, мир рациональный лишенный начисто воображения, фантазии не способный к яркому проявлению чувств, неспособный к самим чувствам. Именно в таком мире живут герои Линдгрен Томми и Анника (арт. Александр Киреев и Екатерина Соловьева)  Здесь нет места шалостям, нет места озорству,  да и напоминают дети из сказки Линдгрен больше марионеток  из театра незабвенного Карабаса Барабаса. Все расписано вплоть до самых мелочей – шаг в право, шаг в лево – все подлежит наказанию. Ясно подчеркивают это марионеточные жесты актеров, ритм музыки. Школьная попечительница Фрекен Розенблюм (арт. Марина Федорова) отмеряет все по жесткой мерке. Грустные выводы -цивилизация лишает по большому счету детей детства, им порой ничего не остаётся ни от мира природы, ни от мира фантазии. Иногда выслушивая воспоминания людей старшего поколения подмечаешь, что детство их было во много раз радостней, веселее, красочней, - пусть они были чего-то лишены, но им принадлежал весь мир, они черпали вдохновение прямо из жизни, а тут маленький неулыбчивый человечек зажатый четырьмя стенами городской квартиры, узкими границами неулыбчивого городка.  Кстати сказать, в сценическом решении художника Олега Головко  все это напоминает большую клетку, которая в зависимости от сцены превращается то в виллу «Курица», то в арену, то в школьную аудиторию,  что так же не способствует общему оптимизму. Впрочем, конструкцию оформления сцены можно и трактовать как конструкцию игрового детского городка, но эта ассоциация приходит в следующий момент, когда во всем этом мрачноватом антураже, появляется яркое пятно, такое сверхъестественное явление как Пеппи (арт. Инесса Геращенко) – ни каких условностей, ни каких авторитетов и совершенно невообразимое понимание основных жизненных ценностей. Все тут же поставлено с ног на голову, опрокинуто самым непочтительным образом. По ее понятиям знакомится надо перекувыркнувшись через голову, а здороваться нужно ударившись пяткой ноги.

 

       Интересна история появления повести о рыжеволосой девчонке. По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщённом плане, то он основывается на появившихся в 1930—40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.

 

       Смотрится пьеса легко, несмотря на в общем то значительное время спектакля, два часа, которые пролетают незаметно. Вторая часть в которой в роли директора цирка Стеффенсена  выступает, и очень убедительно Олег Мичков , видится в более грустном колорите. Увы, даже такая удивительная девочка как Пеппи  оказывается, не способной противостоять, той мрачной марионеточной системе, что сложилась в городке. Все должно  быть по раз и навсегда писанным правилам и только те кто соблюдают эти правила, хорошо изучили их, пусть даже с заведомо криминальным прошлым как у Стеффенсена  всегда процветают в этой жизни. И нужно поистине чудесное, появления рыжебородого капитана – отца Пеппи Длинныйчулок  что бы разрешить ситуацию – арестовать проходимца, освободить униженных клоунов, поставить на место Фрекен Розенблюм. Спектакль окончен. Все вроде разрешилось вполне жизнерадостно. Но горький привкус остается, - как все, же неправильно устроен этот мир! Невольно примеряешь современную действительность. И так же невольно вздыхаешь: «Господи! Дай нам Бог  Пеппи!»

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.