Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Один сплошной геморрой
Но это не мешает нам воровать чужой коньяк. «Небось, они такой каждый день хлещут!» Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Но это не мешает нам воровать чужой коньяк. «Небось, они такой каждый день хлещут!» Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

         В прошедшие выходные канский драмтеатр порадовал зрителей очередной премьерой - комедией «Палата бизнес-класса» по пьесе московского драматурга Александра Коровкина. Порадовал - именно то слово, которое уместно, потому что спектакль получился смешным, нелегким, хоть и немного поучительным, не лишенным некоего высокого смысла и дающим надежду.
         «Палату» поставил Андрей Луканин, режиссер-постановщик, заслуженный артист России. Автор одноименной пьесы известен согражданам своими сценариями к популярным отечественным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и «Неотложка».
          Здесь мы имеем дело с классической комедией положений. Входит жена - любовницу в туалет, уходит жена - заходит муж любовницы и так далее. Всё просто: театр для отдыха на выходных. Нужно сказать, практически без привычных пошлостей. Меня лично порадовало, что алкоголь пьют без особого смакования и не с такой частотой, как это случается в заезжих спектаклях-антрепризах.
          Можно, конечно, посетовать, что не хватает нам на сцене тяжеловесной классики и спектаклей для ума. Что ж, поживём - увидим. Но что касается «палаты бизнес-класса», то тут смех смехом, а всё равно история про людей, про человеческие характеры. Про нас с вами.
         Сюжет, так скажем, на злобу дня. В больницу с геморроем ложится явно коррумпированный чиновник, у которого избалованная жена, любовница (жена его бухгалтера), и вообще у него всё схвачено. Что-то пошло не так, и чиновник Разницкий, роль которого исполняет Александр Шишулькин, а в другом составе - Олег Мичков, попадает не в VIP-палату, как он любит, а в компанию с другим пациентом, Изумрудовым (заслуженный артист России Василий Васин и Владимир Ведерников). Записной актер презирает нувориша, что не мешает ему воровать у Разницкого коньяк из тумбочки.
Супруга чиновника, Лариса Петровна, в исполнении Ольги Смирновой (в другом составе - Галины Латышевой) вроде бы страдает от хронических измен мужа, но жизнь без его денег она вряд ли пока видит, и 300 евро для нее унизительно не деньги.
В общем, вокруг этого адюльтера и наслаивающихся друг на друга обстоятельств и заваривается весь сюжет. Скоро чиновник поймёт, что только что прооперированный геморрой - не единственная его проблема. Как из нее выходят герои, что они теряют при этом и что приобретают - это легко можно узнать, придя в Канский драмтеатр.
           Наблюдая за теми, кто уже пришел посмотреть «Палату», можно сказать, что людям нравится, они смеются. Но не все и не всегда. Может, это от некоей консервативности нашей аудитории? Ведь не обязательно же персонаж должен бросать в зрительный зал фразу: «Хоть у одного ж...а треснула!», - чтобы сорвать смех и аплодисменты. Я убежден, что в театр ходят образованные, деликатные и умные люди.
Впрочем, если сравнивать эту премьеру с недавней «Настей» (сравнение напрашивается само собой, ведь спектакли вышли почти один за другим, и оба, вроде, комедии), лично мне показалось, что «Палата бизнес-класса» получился более цельной работой

 

с четко заданными задачами и функционирующий стабильно, согласно его предназначению. Если в «Насте» действа заслоняются роскошным реквизитом, разными там поющими пальто, снегом, валящим с потолка, мощным задействованием актеров и бесконечным переодеванием, то в «Палате» простое понятное единство времени, действия и места позволяет легко и просто сопереживать или не сопереживать героям с их геморроями. Там, где мы в «Насте» думаем, как стильно пошили для актеров костюмы, здесь напрямую устремляешься в суть событий, не цепляясь за фокусы реквизита, и просто думаешь: как же теперь мужику быть-то! В общем, сходите в театр и сами подумайте об этом.

 

 

В спектакле также заняты:       Бухгалтер Феликс - Сергей Зубарев и Евгений Музыка; Жанна, его жена - Дарья Коновалова и Вера Попцева; Илона, медсестра - Юлия Казак и Инесса Геращенко. Художник-постановщик - Ольга Володина; хореография - Татьяна Деликова; музыкальное оформление - Антон Горецкий.

 

 

КАНСКИЕ ВЕДОМОСТИ

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.