Один сплошной геморрой |
Но это не мешает нам воровать чужой коньяк. «Небось, они такой каждый день хлещут!» Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.
В прошедшие выходные канский драмтеатр порадовал зрителей очередной премьерой - комедией «Палата бизнес-класса» по пьесе московского драматурга Александра Коровкина. Порадовал - именно то слово, которое уместно, потому что спектакль получился смешным, нелегким, хоть и немного поучительным, не лишенным некоего высокого смысла и дающим надежду.
«Палату» поставил Андрей Луканин, режиссер-постановщик, заслуженный артист России. Автор одноименной пьесы известен согражданам своими сценариями к популярным отечественным телесериалам «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и «Неотложка».
Здесь мы имеем дело с классической комедией положений. Входит жена - любовницу в туалет, уходит жена - заходит муж любовницы и так далее. Всё просто: театр для отдыха на выходных. Нужно сказать, практически без привычных пошлостей. Меня лично порадовало, что алкоголь пьют без особого смакования и не с такой частотой, как это случается в заезжих спектаклях-антрепризах.
Можно, конечно, посетовать, что не хватает нам на сцене тяжеловесной классики и спектаклей для ума. Что ж, поживём - увидим. Но что касается «палаты бизнес-класса», то тут смех смехом, а всё равно история про людей, про человеческие характеры. Про нас с вами.
Сюжет, так скажем, на злобу дня. В больницу с геморроем ложится явно коррумпированный чиновник, у которого избалованная жена, любовница (жена его бухгалтера), и вообще у него всё схвачено. Что-то пошло не так, и чиновник Разницкий, роль которого исполняет Александр Шишулькин, а в другом составе - Олег Мичков, попадает не в VIP-палату, как он любит, а в компанию с другим пациентом, Изумрудовым (заслуженный артист России Василий Васин и Владимир Ведерников). Записной актер презирает нувориша, что не мешает ему воровать у Разницкого коньяк из тумбочки.
Супруга чиновника, Лариса Петровна, в исполнении Ольги Смирновой (в другом составе - Галины Латышевой) вроде бы страдает от хронических измен мужа, но жизнь без его денег она вряд ли пока видит, и 300 евро для нее унизительно не деньги.
В общем, вокруг этого адюльтера и наслаивающихся друг на друга обстоятельств и заваривается весь сюжет. Скоро чиновник поймёт, что только что прооперированный геморрой - не единственная его проблема. Как из нее выходят герои, что они теряют при этом и что приобретают - это легко можно узнать, придя в Канский драмтеатр.
Наблюдая за теми, кто уже пришел посмотреть «Палату», можно сказать, что людям нравится, они смеются. Но не все и не всегда. Может, это от некоей консервативности нашей аудитории? Ведь не обязательно же персонаж должен бросать в зрительный зал фразу: «Хоть у одного ж...а треснула!», - чтобы сорвать смех и аплодисменты. Я убежден, что в театр ходят образованные, деликатные и умные люди.
Впрочем, если сравнивать эту премьеру с недавней «Настей» (сравнение напрашивается само собой, ведь спектакли вышли почти один за другим, и оба, вроде, комедии), лично мне показалось, что «Палата бизнес-класса» получился более цельной работой
с четко заданными задачами и функционирующий стабильно, согласно его предназначению. Если в «Насте» действа заслоняются роскошным реквизитом, разными там поющими пальто, снегом, валящим с потолка, мощным задействованием актеров и бесконечным переодеванием, то в «Палате» простое понятное единство времени, действия и места позволяет легко и просто сопереживать или не сопереживать героям с их геморроями. Там, где мы в «Насте» думаем, как стильно пошили для актеров костюмы, здесь напрямую устремляешься в суть событий, не цепляясь за фокусы реквизита, и просто думаешь: как же теперь мужику быть-то! В общем, сходите в театр и сами подумайте об этом.
В спектакле также заняты: Бухгалтер Феликс - Сергей Зубарев и Евгений Музыка; Жанна, его жена - Дарья Коновалова и Вера Попцева; Илона, медсестра - Юлия Казак и Инесса Геращенко. Художник-постановщик - Ольга Володина; хореография - Татьяна Деликова; музыкальное оформление - Антон Горецкий.