Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ПЛЕННИКИ ДОЛГА И СТРАСТИ
Вот уже пятый день в Красноярске, на разных сценических площадках, проходит краевой фестиваль "Театральная весна - 2015", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Поделюсь впечатлениями от двух спектаклей, которые мне довелось увидеть в первые дни фестиваля. Оба эти спектакля посвящены вечным, универсальным темам, не теряющим актуальности с античных времён до наших дней. Сразу замечу, что наши провинциальные театры достойны серьёзнейшего внимания со стороны зрителей и критики. Не случайно с показа спектакля "Антигона" Канского драматического театра начался фестиваль.

 

"Антигона"

 

    Эта трагедия, написанная французским драматургом Жаном Ануем в 1943 году, была тогда же впервые поставлена в оккупированном немцами Париже. Не удивительно, что зрители восприняли образ бунтарки Антигоны как призыв не подчиняться насилию. Главная героиня пьесы - дочь древнегреческого царя Эдипа, добровольно последовавшая за ним в изгнание и нарушившая приказ царя Фив Креонта, запретившего хоронить труп её мятежного брата. За своё непослушание Антигона была заживо замурована в склепе.

   Режиссёр спектакля - заслуженный артист России Адгур Кове - сократил текст пьесы и модернизировал её с помощью художника-постановщика Кирилла Мартынова (Санкт-Петербург). Сценография, кажущаяся экспрессивной и даже несколько избыточной, представляет собой жёсткие динамичные конструкции, воссоздающие апокалиптическую атмосферу - мир то ли на грани, то ли после катастрофы. Иногда же мерещится, что это - то ли мятежный Париж 1968 года, то ли киевский Майдан, то ли московская Болотная площадь. Если же вспомнить о древнегреческом мифе, то это - Фивы после войны. На заднике виден оттиск огромного дождевого червя - затрудняюсь объяснить этот символ.

     И на фоне всего этого кошмара судорожно мечется наголо стриженая Антигона (артистка Екатерина Барышева), желающая вопреки запрету предать земле тело брата-бунтовщика. В этом она видит свой долг. Ей не просто препятствует, её по-отечески отговаривает, вернее сказать, уговаривает подчиниться приказу её дядя, царь Креонт (артист Владимир Сальников), отец её жениха Гемона. Он тоже движим чувством долга, долга перед государством. Креонт - раб власти, и в этом смысле Антигона более свободна, чем он. Креонт - воплощение любой власти, и в этом нестареющая актуальность пьесы Жана Ануя.

      В сцене замуровывания Антигоны звучит языческое, шаманское пение. Вообще музыкальное оформление очень выразительно в этом спектакле.

      В финале Креонт в военной шинели выходит на авансцену и произносит ключевые слова: "Это грязная работа, но кто-то должен её делать!" И кому-то из сидящих в зале, наверное, кажется, что это - правда. Горькая, но правда. Боюсь, сегодня многим так кажется. А ведь это - ложь. Никто не должен делать "грязную работу" - ни ради славы, ни ради власти, ни ради государства. Каждый должен делать лишь то, что диктует ему совесть.

 

 

http://www.krasrab.com/archive/2015/03/24/10/view_article
©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.