Семь вещей, о которых мы вам не рассказывали
В Канском драматическом театре стало происходить так много событий, что многие из них укрылись от глаз наших читателей. В конце года мы исправляем это недоразумение.
Принцесса была прекрасная
Да и постановка получилась совсем не ужасная. Яркая, сочная даже, динамичная. Постановка для детей «СТИХИиЯ» заявлена как «антология детства для родителей и детей». Это работа актрисы драматического театра Ольги Сидоровой, которая всё чаще пробует себя в качестве режиссера-постановщика.
Художник спектакля Оксана Руденко. Это она приложила руку к цветному, почти мультипликационному действу, очень стильному, где звучат стихи Заходера, Барто, Рождественского, Успенского, Михалкова, Сапгира и других.
Нарратив представления сразу делает спектакль отличным от других сказок, идущих в театре. Не уходя со сцены актеры на глазах меняют образы, совсем без швов одна история превращается в другую. И постоянно звучат стихи, стихи, лучшие детские стихи. Каждый предмет на сцене не случаен, рано или поздно он оказывается в руках персонажей, называется это тактильной декорацией. Возникает даже гитара, а зрителей-детей, которые находятся прямо на сцене, вовлекают в игру. Завершается всё это красочное камерное фэнтези общей песней. Прекрасная работа!
Курица и человек
Ежегодная «Театральная лаборатория», которая состоялась в этом году в нашей «драме», по моему мнению, более чем удалась. Началась очередная «Лаборатория» со спектакля «Черная курица», эскиз которой был показан здесь в прошлом году и наряду со «Скеллигом» получила путевку в жизни. И вот теперь настоящий полноценный и очень «жирный» в смысловом и визуальном плане спектакль.
Режиссер Алексей Размахов начинал в легендарном белорусском театре «Свободный театр», потом поступил в Москву, окончил курсы больших серьезных педагогов, поставил спектакль «Черная курица» по книге Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».
Еще на прошлой «Театральной лаборатории» он говорил: «Эта работа давно была отложена в моем «режиссерском портфеле». Из детских лет осталось то, чего я не находил, когда стал читать эту сказку теперь. Мое детское сознание нарисовало какие-то картинки Гофмана, страшную жуткую историю, когда ребенок предоставлен сам себе, еще и с позиции взрослого, который вспоминает об утраченном мире детства. Я попытался визуально передать, что это такое, утраченный мир».
Консервативная, холодная, строгая одежда сцены иногда отсвечивается игрой в снежки или даже французской эстрадой в исполнении Анастасии Сафроновой. Элементы современного театра смотрятся здесь на своём месте, когда персонажи погружаются в таинственные миры, начинают плыть в воздухе, и юные зрители наверняка думают: «Как это сделано?».
Александр Борисков в главной роли прожил роль мальчика, который брошен, одинок, подружился, возгордился и снова всё потерял. Глубокая смысловая нагрузка здесь, наверное, понятна даже детям, которых и приводят на «Курицу». И это очередное достоинство спектакля. Советуем посмотреть в следующем году!
Дон Жуан должен уйти
На «Лаборатории-2017» на суд зрителей было вынесено три очередных эскиза. Самым первым, как могли заметить завсегдатаи, показывают самый слабый, наименее перспективный. На этот раз это был эскиз «Дон Жуан» московского режиссера Владимира Даная. При хорошей игре актеров на сцене развернулось невразумительное действо, местами просто унылое. Во время обсуждения спектакля, которые случаются после просмотра каждого эскиза, мнения зрителей, в основном, сошлись. Анонимное голосование путем бросание купонов в коробочку, видимо, подтвердило и мои личные ощущения от увиденного. Забыть, как страшный сон.
Правда, как говорят, есть небольшое смягчающее обстоятельство. На подготовку именно этого эскиза выделили очень мало времени. Меньше, чем на другие работы.
Подходцев нам подходит
И совсем другое дело - эскиз «Подходцев и двое других» по Аверченко. Сделал эскиз Олег Липовецкий, очень мощный режиссер, известный по всей России. В 1999 окончил Студию актёрского мастерства при театре «Творческая Мастерская». С 1998 по 2011 - артист и режиссёр Государственного театра «Творческая Мастерская». В 2010 году окончил Театральный институт им. Щукина, режиссёрский факультет. С 2011 по 2014 - «Центр культурных инициатив» - главный режиссёр (г. Петрозаводск). 2013 год - «Школа Театрального Лидера» (Центр им. Мейерхольда).
Поставил более тридцати спектаклей в театрах городов: Ульяновск, Прокопьевск, Уфа, Стерлитамак, Петрозаводск, Москва, Лесосибирск и др. Теперь и Канск. Лауреат фестиваля «Рождественский парад» (СПб). Номинации «Лучший спектакль», «Лучший актёрский ансамбль». Лауреат Театральной премии РК (Номинации «Дебют», «Новация») и многое другое.
На своей страничке «Вк» режиссер написал: «Была прекрасная режиссерская лаборатория в Канске с Павлом Рудневым. Везёт мне с театрами. Всего неделя, а такое чувство, что с этими людьми работал всю жизнь. Классные артисты. Открытые, жадные до работы, талантливые и красивые. Спасибо канскому драматическому театру за семь счастливых дней».
Спасибо и режиссеру, и актерам, которые дали нам аж почти два часа истинного театрального наслаждения. Такого по-настоящему хорошего юмора, такого вкуса и так много хорошего текста у нас не увидишь, это факт.
Ребята - Алексей Карпов, Андрей Молоков, Александр Киреев, Андрей Семенов, Руслан Губарев, Евгения Машукова очень четко дали понять, что их имена давно уже пора выучить местным театралам. История бесшабашной молодости, зашкаливающего оптимизма, целая куча очаровательных житейский историй - очень долгий спектакль пролетает очень быстро. Особый шарм этим новеллам придает тот факт, что происходит действие в 1917 году. Друзья собирают деньги на вино, мутят какие-то безобидные смешные авантюры, живут абсолютно одним днем, они издают журнал, они дурачатся и рассуждают о бессмысленности женитьбы, а тем временем у них за спиной, где-то в параллельной реальности, всё выше поднимается гигантское чудовище революции. И скоро эта прежняя жизнь закончится, и мир никогда не будет таким, как был, и парни с их подругами окунутся в дикий кровавый замес. Но они об этом пока не подозревают, да и зрителям ничего, кроме последнего слайда, не говорится, это держится за скобками, и умный зритель всё поймет сам.
Радует, что этому спектаклю дали добро на полноценное воплощение. Ждем, ждем!
Мордой об асфальт
Моя бы воля, я бы оставил в канском репертуаре и «Головлевых», эскиз Артема Галушкина. Салтыков Щедрин велик не только типологизацией характеров и социальных страт. В мрачных асфальто-угольных тонах, в каких-то амбарных сумерках, начинается история семейства Головлевых и Иудушки. И всё это похоже на атмосферу триллера про странный нехороший дом в глуши, где живут странные люди, психи и маньяки, туда никто не заезжает. И лучше туда не заезжать...
Алексей Адаменко, сыгравший тут, кажется, свою первую роль в Канском драмтеатре, стал в эскизе таким Иудушкой, которого, кто увидит - не забудет. Двуличная, подлая, вкрадчивая, хитрейшая тварь с упрямством ржавчины идет к своей меркантильной цели и достигает её. Здесь Салтыков Щедрин бьет наотмашь с одной стороны, а с другой вас накрывает Артем Галушкин и ужас дома с оборотнями, куклами-виду, лютая смертная мистика. Всё, как лично я люблю, возможно поэтому и хотелось бы увидеть эту историю еще раз.
Свадьба по-еврейски
Семейно-бытовые неурядицы - только с преломлением на еврейскую специфику. Это первое, что нужно знать о новой работе главного режиссера драмтеатра Андрея Луканина «Брачный договор» по пьесе израильского драматурга Эфраима Кишона.
Спектакль стал премьерой для лучезарной Лидии Ивановой, новой актрисы нашего театра.
Стареющая уже супружеская пара где-то в Израиле вдруг начинает пересматривать свои отношения, рефлексировать по поводу их брака и причина тому - свадьбы дочери. Впрочем жених выглядит и ведет себя так, что сразу ясно: ничего у них не получится. Зато получилась хорошая красивая комедия, не пошлая, с прекрасной игрой и правильным посылом.
С юбилеем, Владимир Георгиевич!
Премьера «Брачного договора» стала еще и бенефисом для Владимира Сальникова, который отметил 70-летний юбилей. Кстати, совсем недавно в Канском драматическом театре состоялся бенефис Олега Мичкова, приуроченный к его 50-летию. Бенефициант, более 25 лет остающийся верным искусству театра, выбрал для своего бенефиса спектакль «Продавец Дождя». Мы с запозданием поздравляем артиста! К слову, сам Мичков вышел и подарил песню старшему коллеге.
В этот вечер Владимиру Сальникову рукоплескали стоя, тем более что роль отца семейства в «Брачном договоре» он исполнил блестяще. Для юбиляра и собравшихся в зале показали замечательный капустник, автором которого стала Ольга Сидорова. Смотрите видео, пересказывать это весёлое безумие - дело неблагодарное. А Владимира Георгиевича мы еще раз поздравляем! Спасибо вам, что дарите нам свою талантливую работу. До встречи в наступающем году!