Свой новый театральный сезон Каннский театр открыл сразу несколькими премьерами первая из них - "Мэри Поппинс".
Постановочная команда: режиссёр Р. Ильин, художник спектакля Д.Ахмедов, хореография знакома нашему зрителя по спектаклю "Отелло" В.Шекспир.
Смятение и восторг
Начало затягивалось, зал не вмещал желающих увидеть спектакль, измученные сутолокой служители уже не находили приставных стульев для всё ещё толпящихся в проходах зрителей. Смотреть театральное представление в большом наплыве детворы всегда сложно-бесконечное снование по залу, разговоры в самых неподходящих местах…. Я поневоле напрягся и уже с раздражением думал, что беспечный детский хоровод сведёт на нет самое яркое впечатление.
И вдруг как оборвало. Первый аккорд. Первая реплика. Это уже было неожиданно и интригующе, на сцену вышел вовсе не актёр, а тот, кого я меньше всего ожидал увидеть на подмостках - композитор театра Дмитрий Троегубов. Нет, конечно, он появился в образе персонажа сказки, но, тем не менее, в своём всегдашнем амплуа музыканта и аранжировщика сценических мелодий. Его инструменты, стоящие тут же, на сцене, словно задали ритм представлению, и музыка и действие спектакля потекли легко, свободно, непринуждённо, даже с некой обворожительной грацией и изяществом! Казалось, сама музыка ведёт диалог со зрителем, рассказывает ей лишь доступным средствами какую-то новую, совершенно незнакомую историю. Это было настолько законченно и гармонично, как в учебнике по классической станковой композиции, где что-то разъять, добавить, или убавить практически невозможно. Музыка Максима Дунаевского и музыка самого Дмитрия Троегубова обратились в единый и очень гармоничный сценический сплав. Давно уже ставшие детской вокальной классикой, песни Дунаевского словно обрели второе дыхание, они звучали так же свежо, по-весеннему чисто, как и песни, написанные специально для спектакля.
Предательские слёзы…
В этой музыкальной дымке возникли образы героев сказки. Воздушные, легкие, словно акварели Джона Тернера, написанные на туманных берегах Темзы. Мистер Бэнкс - заслуженный артист России Василий Васин, он настолько точен, настолько убедителен в своей роли, настолько филигранно вписывается в свой образ, что я уже не представляю его героя в другом исполнении, иное кажется фальшью. Роль миссис Бэнкс исполнила Людмила Земцова. Её героини всегда полны доброты и какого-то внутреннего удивительного, трогательного обаяния, не стала исключением и эта работа. Главных действующих персонажей Джейн и Майкла сыграли канские школьники Даша Ворс и Иван Помарков. Дети на сцене всегда привлекают зрительские симпатии своей естественностью, не наигранностью состояния. Нужно сказать, что в спектакле заняты не только Даша и Иван, но и юные воспитанники многих музыкальных школ, студий города, они наполнили спектакль удивительной грацией, обворожительной пластикой и задором. Дом детского творчества, городской ДК также внесли свою лепту в создание этого удивительного шоу.
Невозможно найти слов, чтобы передать силу забравших зрителя чувств, ту силу радости, тот полёт волшебства и вдохновенности, что присущ новой работе театра…. Нет, не было слов, только предательски текли слёзы и сердце замирало от головокружительного восторга.
Мэри, прилетай ещё!
Мэри Поппинс - звёздная роль актрисы Канского театра Анастасии Белопотаповой. В образ, созданный актрисой, не возможно не влюбиться. Легко, свободно, чуть шаловливо и мудро. Любуешься движением, любуешься элегантностью, любуешься прекрасным возвышенно светлым ликом. Она строга, она по-ребячьи непосредственна и обворожительна, как врубельская Царевна- лебедь. Успехом спектакль многим обязан этой актрисе. Но непередаваема, просто исключительна партия мисс Эндрю (Владимир Мясников). Внезапно в зал, на сцену врывается военизированная особа, некий капрал в юбке из породы этаких домашних фюреров и беспардонно начинает третировать робких обитателей дома на Вишнёвой улице. "Это не так, то не по-моему, как неправильно воспитаны дети". Всё это гротескно, остро, с исключительным мастерством, вызывая смех и негодование публики. Семейная атмосфера Бэнксов далека от грубой солдафонской муштры. Спорят с властной особой решительно все, не исключая двух младенцев, исполненных с подлинным юмором взрослыми артистами, но вот настоять на своём способна только леди Мэри. Мир восстановлен, и сказка продолжается - яркая, звонкоголосая, ладная. Сколько незабываемых ролей, сколько музыки, сколько именно детского озорства и лукавства. Работает весь зал, персонажи возникают то в проходах среди зрителей, то на балконе подсветки, а то и вовсе неоткуда. Басит адмирал Бум (Александр Шишулькин), что-то распевает трубочист (Ирина Шудрова), размахивает конвертом почтальон (Ольга Рукосуева).Своей динамикой это напоминает подчас цирковое действо. Время спектакля пролетает решительно молниеносно, на одной волне, при одном стремлении, и все дышит в унисон происходящему на сцене. Действие закончилось, в зал летят разноцветные шары и вновь и вновь катятся волны счастья, такого невозможного, такого немыслимого. Как никогда…
Владимир Колпаков