Премьера в культурной жизни города Канска! 23 и 24 апреля в Канском драматическом театре состоится премьера спектакля "Отелло" по Вильяму Шекспиру. Театральных зрителей ждет масса впечатлений, в частности, удивит новый метод игры актеров. Постановкой шекспировского "Отелло" занимается знаменитый питерский режиссер, ныне главный режиссер Барнаульского драматического театра, Роман Феодори. С начала года шла подготовка к спектаклю, теперь труппа доводит до совершенства все мезансцены и реплики. О новаторских решениях в классическом прочтении рассказал нашему радио сам руководитель постановки.
Справка: Роман Феодори (Ильин) окончил Санкт-Петербургскую Государственную академию театрального искусства, факультет драматического искусства, режиссерское отделение, курс лауреата государственной премии Геннадия Тростянецкого (1999-2004), а также Нижнетагильский государственный педагогический институт, исторический факультет (1996-2001).
- Почему Вами было принято решение ставить спектакль в Канском драматическом театре?
- Мне кажется, с недавних пор, с приходом нового директора - Владимира Мясникова, в Канском драмматическом театре произошла чудеснейшая вещь: началась новейшая история, современнейшая. Я бы назвал ее творческой революцией, что ли, и город Канск заявил о себе как о таком, в какой-то степени, центре культурных событий Сибирского региона и Красноярского края, в частности. Канская театральная лаборатория, на которой был мой учитель Геннадий Тростянецкий, положила начало целой цепи интересных событий, которые здесь должны происходить. Когда я познакомился с Владимиром Мясниковым, когда я увидел труппу, когда я услышал планы, которые намечаются директором, как адекватный человек не мог пройти мимо такого интересного проекта и я согласился.
- Чего стоит ждать зрителю?
- Зрителю стоит ждать потрясения, не зависимо про какой спектакль говорить. В любом метериале он должен ждать потрясения, он приходит за этим в театр. Он должен быть свидетелем какого-то происшествия, которое должно задержать его на два, на три часа в театре и сделать его пребывание здесь интересным.
- Мы, наверняка, увидим что-то новое в игре актеров, в постановке?
- Понимаете, если я Вам сейчас все расскажу, у Вас не будет смысла приходить на спектакль! Мы работаем с очень интересной постановочной группой, давно работаем вместе с художником Даниилом Ахмедовым: ставили спектакли в четырех странах мира. У него очень интересное воображение, мышление - именно театральное, художественное. Это не будет классическая постановка, с одной стороны, там не будут выстроены павильоны, и артисты не будут ходить в венецианских одеждах, но, с другой стороны, здесь не будет прямого переноса в современность, не будет новаций. Здесь будет исключительно интересная история, рассказанная так, как видим ее мы. Шекспир, когда писал особенно трагедии, погружался в человека полностью, он делил человека на элементы. Он отдельно вытаскивал: любовь отделяет от страсти, от ревности, ненависть сталкивает с любовью. Даниил очень внятно здесь почувствовал и увидел именно разделение на элементы: присутствие огня, присутствие воды, песка, деревянного помоста. Само решение пространства довольно-таки новое для города Канска, это не бытовая пьеса. Выстроен будет помост на ползала. Актеры будут работать в способе, который они давно не пробовали или даже вообще никогда не сталкивались с ним, то есть это не способ психологического проживания и бытового театра - это способ возвышенной трагедии. Само присутствие воды и песка - это очень интересная штука; десять бубнов, на которых училась играть труппа… Мы идем от животных инстинктов, применяя звуки барабана и бубна. Это сработает на подсознание и очень серьезно сольется с темой.
- Почему именно Шекспир и почему именно "Отелло"?
- Это шикарный материал, материал до которого, я думаю, трудно дорасти когда-либо. Ты ставишь пьесу, артисты работают, но ты всегда чувствуешь, что ты гораздо мельче, чем сам материал. Это материал большого мастера. Я не видел в своей жизни удачных постановок, ни одной.
- Что Вы можете сказать об актерах, играющих главные роли?
- Я очень рад, что именно в городе Канске у меня произошла встреча с прекрасными артистами, артистами хорошего уровня. Это Владимир Мясников, который играет роль Отелло: он очень тонкий, очень настоящий, очень чуткий, способный на эксперименты артист, один из лучших артистов, которых я видел когда-либо. Специально приглашен из Красноярска Андрей Пашнин на роль Яго: я с Андреем тоже впервые работаю, и он потрясает меня своей работоспособностью, актерским доверием. И для меня открытие Татьяна Мамичева, которая будет играть Дездемону. Молодая актриса, как казалось бы, не очень опытная девушка, вскрывает в себе глубинные, нутровые, что ли… У нее есть шикарнейшая трагическая природа.
- Расскажите о своих дальнейших творческих планах?
- Я не так давно возглавил очень большой театр в Барнауле, я сейчас там. У меня очень много различных планов. Мы выпускаем два спектакля: один по Дидро, другой по Шекспиру. Спектакль по Дидро мы везем на "Новосибирский транзит", дальше я очень хочу сделать детский спектакль. Мы делаем интересную вещицу еще: я позвал пять лучших драматургов России и они приедут, заберут артистов и вместе с артистами уедут на неделю в деревню, и специально для нашего театра там будет написана пьеса, которая будет написана по "вербати", то есть по интервью с людьми, где драматург является компилирующим звеном. Все, что люди сказали, входит в пьесу, из этого пишется портрет современного человека. И на будущее: мы будем репетировать "Мэри Поппинс", и мы сделаем подарок для канских детей, чтобы они увидели приличную, интересную историю. Я обожаю делать детские спектакли; просто я недавно работал в Красноярском ТЮЗе, ставил "Золушку" и был в ужасе от того, что мы все забыли, что у нас есть дети, кто такие дети. Я у артистов всегда после детского спектакля спрашиваю: "Ты можешь отследить, что ты сыграл для своего ребенка?". Потому что бедные дети! Спектакли для детей это самое любимое и ужасное, что я когда-либо видел. Дети, они очень честные, они не будут смотреть, если им не нравится. И тогда ты можешь проверить себя и как актера, и как режиссера, если ты не управляешь вниманием ребенка, если он отвлекся, то не он виноват, это, значит, ты… И самое прекрасное - это, конечно, когда в тишине падают номерочки, потому что они засмотрелись. Вот если мы этого добиваемся, то мы имеем право работать для детей.
О важном событии узнавала Анастасия Корсак
"Радио 5"