Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Карась Свинье - друг и товарищ!


На новую сказку Канского драматического театра "Поросёнок и Карасёнок" можно приходить не только с детьми, но и без детей вовсе. Потому что и зрелому зрителю она будет не менее, а, возможно даже, и более интересна.

Сказку поставил Семен Александровский, молодой петербургский актёр и режиссёр. Впервые в Канске Александровский был замечен в 2009 году на первой театральной лаборатории. Там же он показал свой моноспектакль "История обыкновенного безумия" по собственной инсценировке прозы Чарльза Буковски, в афишах которого значилось "лицам, не достигшим половой и интеллектуальной зрелости, спектакль категорически противопоказан". Судя по всему, заявленной зрелости не достигли многие, потому что из зала целыми рядами уходил народ, шокированный нецензурным текстом и специфическими подробностями. "Я хочу эпатировать, но чтобы человек осознанно за этим пришёл", - говорит сам режиссер. Прошел год, и его снова пригласили в Канск. На этот раз он поставил сказку, вполне, кстати, приличную даже в понимании местных ханжей, но не менее революционную, по крайней мере, для провинциальный сцены.
Для работы Александровский взял детскую пьесу также молодого, продвинутого и, скажем так, модного, остросоциального и реалистичного автора Юрия Клавдиева. Это российский драматург и сценарист, представитель движения "Новая драма". Чтобы вы знали: это Клавдиев писал сценарий для сериала "Школа" Германики. Так два театральных экстремала нашли друг друга, и случилось это на скотном дворе, где разворачиваются действия "Поросенка и Карасёнка".
Зверюшек - героев пьесы, конечно, никто и не стал пытаться показать именно как животных. Так Поросенок - это такой уличный гопник, в китайских трико и вязанной шапочке, с извечным сотиком в руках. Карасенок - наоборот, репер в бейсболке, антагонист приблатнённой свиньи. Кошки - вульгарные уличные хулиганки с налетом деревенского гламура. Гусь - мудрый мастер ушу и т.д. Человеческие особи, наоборот, представлены в виде неких демонов из компьютерной игры. Герои разговаривают современным языком, понятным нынешним тинейджерам, ведь именно им больше по душе придётся сказка. Вести на неё совсем маленьких деток большого смысла не имеет. Спектакль сопровождается современной актуальной музыкой, а также живыми шумами, производимыми для создания определённого настроения ослами на заднем плане, с помощью подручных средств, усиливающих весь этот "киберпанк". В спектакле задействован очень правдоподобный мотоцикл, на котором убегают герои. А вот страшные комары и пчелы, которые кусают людей, на живых походят мало, зато запомнятся они вам надолго этим своим "зу-зу-зу".
По сюжету Поросёнок вызволяет Карасёнка из бочки, а потом уже Карасёнок спасает своего друга от ножа свинореза. Поросенок перемещается по сцене вместе с "рыбой", везя ту в тележке из супермаркета. Неожиданно для сказки мы видим сильный драматический накал, который, впрочем, перемежается обрывочными галлюцинациями (почти киновставками) и шутками. Герои, словно в японских мультфильмах аниме, преодолевают законы физики, блуждают в сменяемых реальностях и сюрреалистических приколах. Клавдиев писал пьесу вместе с женой, но все равно получился кислотный боевик. Хотя и поучительная, и гуманитарная, и даже экологическая составляющие - все на месте. Остается только аплодировать работе драматурга, режиссёра и актёров. А также поставить себе задачу прийти на сказку ещё раз. Уж слишком много там всего, что с первого раза можно и не разглядеть.

Александр ШЕСТЕРИКОВ
"Канские Ведомости" 14 Янв. 2011

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.