Дорогие друзья, мы продолжаем нашу рубрику «Знакомство с артистами». Сегодня наш герой – яркий, талантливый и разноплановый артист Сергей Ботвенко. Его девиз: «Артист должен уметь сыграть все!». Уверены, интервью получилось интересное, ведь мы старались для Вас.
Поговорили об очевидном для Сергея выборе актерской профессии, о родителях, которые давали полную свободу во всем, и о том, как Канск стал родным городом для артиста из Забайкальского края.
Сергей, с чего начинался Ваш творческий путь? И почему Вы решили избрать актерскую стезю?
У меня всего одна история. Когда мне было 6 лет в детском саду на новогоднем утреннике я прочитал огромное стихотворение. Я выучил его наизусть и прочел с выражением, от всей души! Мне все похлопали, а кто-то даже обронил фразу «Вот, артист будущий!». И это стали поистине пророческие слова! Я запомнил эту фразу и тогда мне так понравилось находиться на сцене, что с тех пор, я всегда стремился туда: в школе был ведущим на всех мероприятиях, везде принимал участие, и с тех пор своему выбору не изменял. Я никогда не боялся публики. В 11 классе я готовился к поступлению, и поступил.
Как родители отнеслись к выбору Вашей профессии?
Родился и вырос я в городе Петровск-Забайкальский, учился в Улан-Уде, в Восточно-сибирском государственном институте культуры. Родители всегда поддерживали меня и решение связать свою жизнь с творческой профессией поддержали сразу. Благодарен родителям за то, что не заставляли меня заниматься тем, что мне было не интересно, в то время как, многих моих одноклассников родители буквально принуждали идти получать «серьезную» профессию, учиться на инженеров, экономистов, против их воли. А мне всегда говорили: выбрал-иди! Полная свобода! Более того, родители проявляли интерес к моей студенческой жизни – были на дипломном спектакле, следили за моими работами.
Как мы знаем, поступить на актерский Вам удалось не сразу, расскажите об этом.
Изначально я поступил на режиссуру, в момент моего поступления в ВУЗ в 2012 году, не было актерского набора. Но, когда мы на курсе ставили отрывки и сами же друг у друга играли, я поймал себя на мысли, что мне важнее не самому поставить отрывок, а важнее «кто меня возьмет к себе сыграть», интереснее было показать себя как артиста, а не как режиссера. В начале четвертого курса мы отправились на Байкал, на повышение квалификации, и там я впечатлил мастеров института своей игрой. Один из педагогов произнес судьбоносную для меня фразу: «Сережа, ты переводишься на актерское мастерство». Это не обсуждалось, и мы вместе с моим другом артистом Лешей Адаменко (прим.: артист Канского драматического театра Алексей Адаменко), с четвертого курса перевелись на третий, дополнительно проучившись еще один год.
Был ли переломный момент в Вашем становлении как актера, когда хотелось все бросить?
Да, на первом курсе после первой сессии меня чуть не отчислили. Так получилось, что в первом семестре я сосредоточился на общеобразовательных предметах, а специальность пропускал. Мне было обидно до слез, когда при всех моих одногруппниках, при всем курсе - мастер объявил, что хочет меня исключить из института! Не могу описать, что чувствовал в тот момент, чувствовал себя гадким утенком. Я стал сомневаться в себе, но вовремя взял себя в руки, исправившись во втором семестре. Мне дали шанс – еще полгода, и эти полгода я занимался только речью, пластикой и актерским мастерством, не думая о базовых предметах.
Как Вы оказались в Канском драматическом театре?
Это очень простая история. Мы не знали об этом городе абсолютно ничего. Когда заканчивали институт, подавали с Алексеем резюме в театры по всей стране, видели себя жителями мегаполиса, но, узнав о существовании Канского театра, отправили резюме и сюда. Ждали результатов, но отовсюду приходили ответы, что труппа слажена, штат укомплектован. И только из Канска нам ответили, что нас ждут, и как раз есть две вакансии артиста.
Когда ехали сюда, думали, поработаем годик, наберемся опыта и дальше куда-нибудь, на запад, как мечтают многие – Москва, Питер или Новосибирск.
В итоге, нас затянуло и работаем мы здесь шестой год. С годами начал понимать, а куда ехать-то? Кто нас и где ждет? Тут друзья, постоянная работа, роли, жену здесь нашел, обосновался, привык в конце концов. В Канске мне все нравится, город небольшой, но все есть, все рядом, все спокойно. Театр постоянно гастролирует, есть возможность посмотреть десятки городов, и в Москве были, и в Питере, есть куда расти и чувствую я себя здесь востребованным и реализованным на 100 %.
Что ближе Вам, комедия или трагедия?
Я всегда был против амплуа и ярлыков, которыми наделяют некоторых артистов. Мол, «Комик? Ну какая ему трагедия?». Артист должен уметь сыграть все!
Совет, поступающим в театральный ВУЗ.
Надо пробовать! Ломать голову «мое это или не мое», нет смысла. Надо пробовать, выходить на сцену и понимать: а горит ли все внутри, горят ли глаза? Есть ли осознание, что я хочу с этой профессией всю жизнь прожить? В общем, нужно постоянно что-то делать, чтобы понять. Нужно любить свою профессию, а если глаза не горят – ничего не получится.