Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

PIC 4467 minСергей, расскажите о своем режиссерском опыте, в каких театрах уже удалось поработать?

В Канске я работаю впервые. До этого ставил спектакли в Красноярском театре им. А.С. Пушкина, в Омском ТЮЗе, Прокопьевском театре драмы, Серовском театре им. А.С. Пушкина и в своем родном Новосибирске. Довольно долго работал артистом. В 2012 году поступил на режиссерский факультет в ГИТИС к мастеру, у которого мечтал учиться ещё задолго до этого времени – Михаилу Захаровичу Левитину. Закончил в 2017 году и тогда же поставил свой первый дипломный спектакль. Так начинался мой путь в режиссуре.

Режиссёры часто вырастают из актёров. Что повлияло на Вас?

Прежде чем поступить в Новосибирское театральное училище в 1990 году, я ездил в Москву и дошел до третьего тура на актёрский факультет ГИТИСа всё к тому же Михаилу Захаровичу Левитину. Конкурс был огромный – 1000 человек на 1 место. Помню, что весь сад Эрмитаж, где находится одноименный театр, был заполнен абитуриентами. Нужно было пройти три тура. Когда я прошел два из них и был страшно счастлив, случилась осечка, и я не поступил. Поехал домой, в Новосибирск, и поступление в местное театральное училище после такого опыта в Москве было уже делом, можно сказать, лёгким.

В 2012 году меня позвали ставить современную рок-оперу по Гоголю в Новосибирской филармонии. Это было весной. А летом того же года жена подарила мне билеты в Москву, в Кремлёвский дворец съездов, на цирк «Дю солей». Оказавшись в столице, я пошел прогуляться по парку «Эрмитаж», и когда в театре «Эрмитаж» увидел объявление о наборе на режиссерский факультет ГИТИСа, подумал, что это знак свыше. У меня уже была режиссёрская работа для того, чтобы заявиться на конкурс, с ней и пошел на первый экзамен... Вот так случайно я поступил и началась моя учеба.

Интересно, что Левитин с 1990 года до 2012 года больше ни разу не набирал курс. Это была и случайность, и удача, что вместо 90-го года я поступил в 2012-м и так закрыл свой гештальт.

В каком театре Новосибирска Вы служите?

Я почти свободный режиссёр. В Новосибирске я живу в богоспасаемом месте – в Академгородке. Там много научных институтов, огромный университет, живут интересные люди, много ученых, но... там нет театра. Район за последние десятилетия сильно разросся, и я подумал: «Почему бы там не создать театр?». И я начал работать в этом направлении. К сожалению, в пандемию ковида 2020 года этот проект был приостановлен, а сейчас мы снова пытаемся его возродить – ставим хорошие детские и взрослые спектакли. Там есть не только драматический театр, но и театр импровизации, студии для людей, которые хотят заниматься актёрским мастерством. Вот так мы и живем.

Мне повезло, меня приглашают как режиссёра в разные театры: иногда находят меня, иногда я сам нахожу интересные проекты. Наверное, можно было больше себя пиарить, но мне это сложно. Да и жаловаться грех, со времени окончания института я поставил достаточно, как мне кажется.

Про спектакль «Похождения Ходжи Насреддина»

Скажем так, это семейный спектакль, но для взрослых родителей со взрослеющими детьми. Все-таки, это вечерний спектакль. Я бы сказал, это спектакль-сказка, спектакль-эпос. В нем очень много любви. Любви молодых людей и людей постарше, много эротики и много вопросов на эту тему. Например: «Что же такое настоящая чистая любовь в нашем современном мире? Существует ли она? Если да, то как о ней говорить с современным зрителем?».

Мне интересен спектакль тем, что это такое «восточное дель-арте»*, там очень много приёмов, которые используются в этом жанре. Но, с другой стороны, там много приёмов, которые используются и в современной комедии, и в мелодраме.

*Примечание: Комедия дель арте или комедия масок – вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

В пьесе также много стихов поэтов востока. Одна из строчек: «Я пришел к мудрецу и спросил у него, что такое любовь?», – могла бы стать эпиграфом спектакля.

Автор пьесы – наш современник Евгений Гаглоев. Заинтересован ли автор в её постановке?

Да, это первая постановка данной пьесы на театральных площадках. Пьеса эксклюзивная, написанная для Канского драматического театра. Евгений заинтересован и очень трепетно относится к постановке по этой пьесе. Мы общаемся с ним, он в курсе почти всего, что происходит.

Как Вы подбирали постановочную группу, актёров?

Сначала я позвонил знакомой художнице, которая может хорошо прочувствовать этот материал. Потом мы с ней поняли, что визуально Восток – это ткани, ковры, фактура и цвета. А значит, это нужно хорошо осветить, хорошо подать. И для этого был приглашен художник по свету из Новосибирска, профессионал своего дела. Надеюсь на премьере зритель увидит всё близко к тому, как мы задумывали.

Также над спектаклем работают композитор, педагог по пластике, музыкальный руководитель и хореограф.

Премьерные показы спектакля «Похождения Ходжи Насреддина» состоятся 4 и 5 марта в 18.00.

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.