Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Интервью с Анастасией Проскуриной, артисткой и руководителем детской театральной студии Канского драматического театра «Пятый элемент»

 

1Анастасия Проскурина – огненно-рыжая девушка, которая, кажется, разгадала, в чём секрет вечной молодости. В интервью она рассказала о любви к кино, о том, как мечтала стать судмедэкспертом, а стала актрисой, о том, как попала в Канск и всем сердцем полюбила детей из театральной студии.

- Анастасия, Вы – новая артистка театра, работаете с нами первый сезон и являетесь руководителем театральной студии. А с чего всё началось?

Возникла потребность в преподавателе, поэтому я приехала вообще из другого города, из Тюмени. Я была преподавателем актёрского мастерства в тюменской киношколе, она процветает, дети до сих пор меня помнят. Это особенный опыт. Поэтому я решила продолжить, мне нравится этим заниматься, мне нравится работать с детьми. Мне нравится этот энергообмен с детьми, он совершенно особенный. Это, как будто бы (улыбается) элексир молодости. Ты никогда не будешь чувствовать себя старым, потому что ты постоянно наполняешься их идеями. То, что придумывают дети, никогда не могут придумать взрослые. И это прекрасно. Это жизнь. Мне кажется, в этом и есть пульсация жизни.

2- Какого покинуть одно место? Менять место дислокации и по сути свою жизнь?

- Я к этому вообще легко отношусь, так как я выбрала актёрский путь. Актёры вообще относятся к этому просто. Ты ориентируешься на театр, а не на город больше. Я была готова. Возможно, с возрастом будет тяжелее менять место положения, а так я успела пожить уже в разных городах: Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске, Тюмени. И вот сейчас я живу в Канске, и всё прекрасно.

- Вы жили в разных городах, а где Ваш родной город, что с ним связывает?

- Родным городом я всё-таки считаю Иркутск, хотя выросла и окончила школу в маленьком посёлке в Иркутской области под названием Мама. А в Иркутске жила с 17 лет. Там началась моя самостоятельная жизнь, влюблённость, настоящие друзья, первое высшее образование и первые шаги на сцене.

- Кем хотели стать в детстве?

- И сейчас, и в детстве на меня очень сильное влияние оказывало кино. Поэтому в детстве, насмотревшись сериала «Комиссар Рекс», я очень хотела быть судмедэкспертом. Мы с подругой играли на пару, заводили тетрадки, изучали образцы крови, смастерили себе бумажный микроскоп.

3- Почему подались в актёры?

- Я пыталась стать кем-то другим, честно. Получила образование, которое не связано с искусством, но на всех университетских выступлениях я так горела, так кайфовала, что постоянно откуда-то прилетала фраза: «Эх, Настя, тебе бы в театралку». В какой-то момент жизни я прямо прочувствовала, что такое «зарывать талант в землю», и решила, что это нечестно. И поступила в театральный институт.

- Какие роли любите играть?

- Когда я играла в Иркутске в камерном театре, у меня было два любимых персонажа. Первый – слабоумная девочка Хустина из чёрной комедии «Цианистый калий: с молоком или без?». Эта роль свалилась на меня внезапно, надо было ввестись за пару вечеров. Она прекрасна тем, что текста мало, а жить в паузах можно бесконечно и очень интересно: можно вести себя как ребёнок, ковыряться в носу, теребить уродливые колготы в гармошку, глупо смеяться, быть некрасивой – это кайф. Второй любимый персонаж – главная героиня пьесы «Зельда» Зельда Фицджеральд, жена знаменитого писателя Френсиса Скотта Фицджеральда. Отрывок из этой пьесы я готовила на день театра. Зельда – очень интересная и яркая женщина, которая была больна шизофренией. Я на самом деле мечтаю в недалёком будущем воплотить в жизнь этот моноспектакль целиком, наполнить этот текст пьянящим дыханием века джаза.

- Какую роль мечтаете сыграть?

- Уже очень продолжительное время я думаю о том, что хотела бы сыграть Медею. Я совсем не имею с ней ничего общего, оттого для меня это и вызов, и сложность, и интерес.

4grim- Расскажите о своём увлечении гримом и перевоплощениями?

- Лет десять назад я захотела выучиться на визажиста, пошла на курсы, и уже там, на занятии по фантазийному макияжу осознала, что мне интереснее рисовать на лице нечто немакияжное. В пандемию я как-то раз попробовала нарисовать на своём лице иные черты, чтоб походить на известную актрису. И у меня вышло! А успех первых побед окрыляет, поэтому я стала снимать ролики и делать образы. Так появилась аудитория, которая ждёт новых работ. Для меня это стало пристрастием: когда делаю грим, я реально вижу в зеркале не себя, это потрясающее и пугающее чувство одновременно, потустороннее даже. И в такие моменты я ощущаю, что владею какой-то волшебной силой. От этого невозможно отказаться! Чаще всего я делала грим Локи, которого сыграл Том Хиддлстон. Он очень привлекательный и харизматичный мужчина, его образ весьма яркий и запоминающийся. А уж если перевоплощаться в мужчину, то в классного.

rom- Вернёмся к нашему театру. Как включились в рабочий процесс здесь?

- Мне повезло, что меня сразу взяли в большой спектакль «Ромео и Джульетта». Я там играю аптекаря и секьюрити. Роли хоть и небольшие, но я их очень люблю, так как там можно почувствовать магию сцены. Ты выходишь, и не важно, есть у тебя слова, нет их, важно быть частью чего-то прекрасного. Есть роли в сказках. В новогоднем спектакле «Пиратский праздник – Новый год» играю снегурочку-пирата, во «Влюблённой козе» – Пашушаню. Пашушаня – это такой смешной и слегка злодейский, озорной образ. Мне очень нравится. Ребята (прим. артисты) хорошо приняли, не чувствовала негатива, хоть в театре всегда присутствует соревновательный дух. ng- Театральная студия – это новый проект театра. Вам предстояло набрать первый поток. Сложно ли было делать выбор?

Это сложно. Для меня главное не талант, не дар, а желание работать, оно может сделать из тебя настоящего артиста. Если нет желания, никакой талант не поможет. Определить за кастинг, есть ли желание и трудолюбие, трудно. Можно определить, есть ли способности, это видно сразу.

- Какая задача стоит перед театральной студией и Вами?

- У нас нет цели подготовить профессиональных актёров, а вот то, что поможет ребёнку социализироваться, общаться, открыть новые интересы – это другое дело. Через театр дети узнают очень много. Это ценно – дарить то, что ты знаешь, и удивлять.

- Кто помогает Вам в работе с детьми?

- Анастасия Неупокоева, Ольга Сидорова, Сергей Ботвенко, Татьяна Шевченко, Анжелика Лапицкая – эти люди вместе со мной, в той или иной мере, работают над тем, чтобы развить в студийцах пять элементов актёрского мастерства: память, дисциплину, внимание, свободу, воображение.

- Подошёл к концу первый год обучения ребят в театральной студии, что стало результатом вашей совместной работы?

- До этого ребята уже выступали с небольшими проектами, но на этот раз им предстояло выйти на большую сцену.

tsmlРасскажу сначала про младшую группу «Ёжики» (9-12 лет). Они выступили с детскими стихами. Кажется, что это слишком просто. Но мы и должны учиться на чём-то простом. И дети, конечно, сначала восприняли эту идею скептически. Но я донесла до них, что не так уж и просто рассказать детские стихи не как на конкурсе чтецов, а прожить историю, сыграть и передать её зрителю. В этом главная задача! В результате получилась настоящая фантазия «В стране волшебных снов».

А со старшей группой «Дикобразы» (13-17 лет) у нас случилось неожиданное вдохновение. Я читала детские сказки, а один из студийцев предложил поставить рок-мюзикл по песням «Короля и Шута». Использовать эту мысль полноценно мы не стали, но идея использовать рок-антураж глубоко засела в моих мыслях и как-то очень хорошо слилась с «Мухой-Цокотухой». Начала строиться картинка, пластические номера, интересные формы. Мало текста, много движения и массовой работы.

tsStВ отчётные выступления вошло очень много из упражнений, которые мы делали за год. Это получилось стихийно и хорошо легло в поэтическую основу. Результат превзошёл мои ожидания. Я очень горжусь детьми! И уже жду следующий год, чтобы вновь встретиться на занятиях.

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.