Андрей Запускалов – московский режиссер, основатель клоун-мим театра «kanikuly». Любовь к искусству лицедеев у Андрея Запускалова зародилась еще в далеком детстве, сейчас в его работе все тесно переплетено: драма, комедия, клоунада и пантомима.
Андрей, спектакль, над которым Вы работаете не обойдется без цирковых элементов. Вы работаете с пантомимой, прокачиваете в наших артистах навыки пластического театра. Расскажите, как пришли к тому, что жанр театральной клоунады стал Вам близок?
С детства я занимался пантомимой и клоунадой. Затем, окончил эстрадное отделение Казанского театрального училища, и наш мастер был связан с клоунадой. Так я обрел всю технику пластического театра и мой творческий путь тесно связан с театром и цирком.
Жанр, который изобрел театр «Лицедеи» – смесь клоунады и пантомимы заразил меня, и я все время двигался на пути к этому жанру. Уже в Москве я попал в цирк, в студию клоунады, откуда нас должны были выпустить как профессиональных клоунов для цирка. Но цирк имеет свою специфику и по истечении времени студия распалась, но благодаря этой студии я остался в Москве.
Позже мы с партнером создали свой пластический театр мим-клоунады, наработали большое количество номеров, поездили по миру, поработали со знаменитым театром «Лицедеи». Потом коллектив распался, и появился новый, с новым репертуаром мы отправились во Францию, на театральный фестиваль в Авиньон, там хорошо выступили, и менеджеры фестиваля начали приглашать нас регулярно.
Жанр пластического театра применим и в новой сказке «Каштанка». Чему учите наших артистов на тренингах?
Да, мои постановки связаны с пластическим театром и это мой инструмент для того, чтобы спектакль был оригинальным. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы он принял эту форму, чтобы зрителю было интересно, смешно и забавно. Я стремлюсь к комедии с шармом театральной клоунады.
Сложно ли было артистам вживаться в роли зверей?
Благодаря их актерскому мастерству, мы, конечно, говорили на одном языке, но драматическим актерам понять специфику языка жестов и пластики сложно, поскольку это главное, что я прошу от них сделать. На тренингах я объяснял, что у нас есть не только слово, есть еще язык пластики и жестов. В моей деятельности важен именно пластический театр, потому что в этом спектакле звери не разговаривают у них нет текста, и все построено только на их действиях.
Много ли клоунады будет в новой сказке и что ждет зрителя?
Кто читал рассказ, знает, что без клоунады там обойтись практически невозможно, потому что основное место действия цирк под командованием месье Жоржа. Да, мы сделали несколько очень оригинальных номеров, которые детям точно понравятся!