Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Интервью с театральным композитором Андреем Федоськиным (г. Москва)

1В Канском драматическом театре готовится премьера спектакля «Баба Шанель», режиссёром которого является Анастасия Неупокоева (г. Новосибирск). История получается очень музыкальной, специально для постановки к имеющемуся аккордеону в театр приобрели балалайки. Чтобы поставить голоса артистов и научить играть на музыкальных инструментах, с ними занимался театральный композитор аранжировщик, дирижёр оркестра, хормейстер, педагог, концертмейстер, артист, методист по фольклору, автор методик преподавания обучающих дисциплин Андрей Федоськин. Отметим, что он уже являлся композитором спектакля «О Старике, Старухе и Золотой рыбке», а сейчас лично побывал в Канске. - Откуда вы к нам приехали, чем сейчас занимаетесь?

Я работаю в Москве обычным учителем. В общеобразовательной школе учу детей фольклорному театру, пению, игре на инструментах. Кроме того, у меня есть два хора взрослых людей по программе «Активное долголетние». Один женский хор из бабушек находится в городе Дедовске. И мужской ветеранский хор из дедушек в деревне Бабино. Иногда пишу музыку для спектаклей и езжу учить петь, как в вашем случае. Я придумал методику, которая работает.

Расскажите о методике подробнее.

Я ездил по разным театрам и постепенно вырабатывал методику обучения пению драматических артистов и людей со слабой музыкальной подготовкой, которая заключается в простых упражнениях, но именно они помогают подтянуть голос. Гарантирую, что голос быстро достается и встаёт на место.

- Как Вам работа с нашими артистами?

- Труппа хорошая, особенно молодые, быстро вникают и соглашаются на все мои идеи. Откровенно глухих нет, все более или менее поющие. Есть театры менее музыкальные, поэтому вы в этом плане молодцы. Что касается игры на инструментах, обычно я детей учу, а со взрослыми даже проще, тут главное – терпение. 2

- Игре на каких инструментах Вы обучаете наших актёров?

- Аккордеон и балалайка. На аккордеоне ваш артист азы знал, мы его подтянули, а на балалайке артистки учились играть практически с нуля. Конечно, балалайка не самый сложный инструмент. Как говорится, в деревне пьяный тракторист из-под трактора вылез, отряхнулся и может играть на балалайке. Поэтому артист образованный и высокодуховный тем более может освоить балалайку и другие несложные инструменты в короткий срок. Артисты – молодцы, потому что это и физически немного больно (пальцы болят), и времени много занимает. Вон Юля (Юлия Казак) балалайку с собой домой берёт, репетирует. Поэтому и рост такой, буквально за 4 дня освоили репертуар из 6-7 песен.

- Все эти песни будут в спектакле?

 

- Да, спектакль очень музыкальный. С живым исполнением песен и игрой на музыкальных инструментах. Это непросто, но в этом весь шарм.

- Давайте о Вас. Как случилось, что когда-то маленький Андрюша решил: «В музыку пойду?»

 

Это не я решил. Родители. Мама и папа были пролетариями. Папа – слесарь, мама в котельной работала, и им, видимо, хотелось, чтобы кто-то в семье вышел в люди. Папа сказал, что баянист – первый парень на деревне, поэтому меня отдали на баян. Обучение было платное и довольно дорогое. Мне не нравилось заниматься, и ребята во дворе смеялись. Мы жили на берегу Волги, мальчишки гуляли, гоняли мяч, а я сидел и учил гаммы... Когда с папочкой шёл, все показывали пальцем и говорят: «Музыкант»! 3

- О чём Вы мечтали тогда?

- Я мечтал, чтобы мама спросила: «Может бросим школу?» У меня был готовый ответ. Но мама ни разу не спросила. Так я доучился до конца школы, поступил в музыкальное училище. Пути обратно уже не было. Поступил в академию Гнесина в Москве на хоровое и дирижирование. Так и втянулся. Понравилось, закончил оркестровое дирижирование. Получилось, что я ни 5 лет учился в «Гнесинке», а 9.

- Как развивалась Ваша творческая деятельность дальше?

- А дальше я уехал в Норильск, попал там в театр, меня это засосало. С тех пор я и стал активно сотрудничать с театрами. С 2002 года был заведующим музыкальной частью Норильского заполярного театра драмы имени Вл. Маяковского. Оформил более 80 спектаклей, в двадцати из которых звучит моя авторская музыка. Спектакли, к которым я приложил руку, идут в театрах Красноярска, Барнаула, Новосибирска, Норильска, Тюмени, Нягани, Челябинска и вот Канска. Дважды был победителем в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля» на крупнейших фестивалях театров Сибири «Театральная весна» и «Ново-Сибирский транзит».

4

- А что ещё помимо театров?

- Помимо театральной жизни, я служил в ансамбле песни и пляски Прибалтийского военного округа. В разные годы работал концертмейстером в Российской академии музыки и музыкальном училище имени Гнесиных, хормейстером детского фольклорного ансамбля «Звонница», руководителем вокальной группы ансамбля «Московия», преподавателем и руководителем хора Московского государственного института музыки имени Шнитке, помощником регента Храма Христа Спасителя, артистом эксцентрик-шоу-группы «Джаз-балалайка». С ними мы 4 года путешествовали по миру: Германия, Франция, Голландия – почти вся Европа, Япония, США. Эти страны рукоплескали ансамблю «Джаз-балалайка». Хоть я не любил музыку в самом начале, она дала мне отличный старт и подарила насыщенную жизнь. Теперь я не жалею о том, что учил гаммы, пока мальчишки во дворе гоняли мяч.

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.