Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Знакомство с Асей

В Канском драматическом театре появилась новая актриса. Она приехала к нам из Новосибирска. Девушку уже задействовали в подготовке к городскому празднованию Дня Победы. Ниже она рассказала о себе, просим любить и жаловать!

1

Всем привет! Будем знакомиться. Я – Ася (Анастасия) Попович, актриса драматического театра и кино. В 2022 году окончила Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.  Училась в мастерской заслуженной артистки РФ Т. В. Акуловой.

Родом я из Новосибирска. Здесь получила среднее специальное образование, окончив режиссерское отделение под руководством Л.Ф. Дудыревой в Новосибирском областном колледже культуры и искусств.

Когда мне было лет 5, я усердно читала по слогам каждую надпись, которая попадалась мне на глаза.  Однажды, мы гуляли с мамой по улицам Новосибирска и наткнулись на интересное здание. Затем остановились, и я прочитала «Детская музыкальная школа № 2». Мама мне объяснила, что здесь дети играют на разных инструментах, поют и обучаются музыкальной грамоте, а также выступают на различных концертах. Я до сих пор помню мурашки по телу и трепет, который испытала от этих слов. Мне захотелось там учиться.

Мы зашли, но оказалось, что мест на зачисление уже нет. К счастью, на встречу нам попался директор музыкальной школы, который просто увидел мое желание быть здесь, и решил пойти на встречу. Так я оказалась в музыкальной школе, которую окончила с красным дипломом. Играла на фортепиано, а также занималась аккомпанементом. Много пела в хоре и сольно. Вместе с моим педагогом М. И. Рудаковой принимала участие в различных конкурсах и фестивалях. Также наш коллектив был задействован в репертуаре Новосибирского академического театра оперы и балета.

Особенно знаковым событием стало участие в мюзикле Леонарда Бернстайна «Месса», где дирижером являлся латвиец Айнарс Рубикис. В подростковом возрасте было желание покрасить волосы в красный цвет и научиться играть на гитаре. Потом эта потребность исчезла.

Музыке я посветила 10 лет, а затем решила развиваться больше в театре. Педагоги особо отмечали мой слух и тембр голоса. Я никогда не заостряла внимание на музыкальных способностях, но отношусь с благодарностью к этому периоду своей жизни. Вообще мне кажется, что когда поет у человека душа, то и организм откликается в ответ. По-моему, это главная тайна хорошего исполнения.

3

То ли от того, что я родилась в Сибири, то ли от каких-то других неведомых факторов, меня всегда тянуло на юг нашей страны, и хотелось побольше тепла. Поэтому, когда появилась возможность служить в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького у Г. В. Шапошникова, счастью не было придела.

Однако, со временем начинаешь ценить не солнце за окном, а «погоду в доме». Я тосковала по Сибири, и, поблагодарив свой первый в жизни профессиональный театр, отправилась в Новосибирск. Кто знает, а может быть я будущий Георгий Сальников, который когда-то служил в Канске, и чей творческий путь начинался также в Ростове-на-Дону. На роль вождя В. Ленина, конечно, не претендую, но надеюсь, что смогу раскрыть свой творческий потенциал в стенах театра.

Я люблю разноплановые роли, особенно что-нибудь характерное. Вообще мне кажется, чем дальше актер уходит от себя, тем интереснее и ценнее его работа. Мне было бы любопытно сыграть своеобразную Гитель У. Гибсона в пьесе «Двое на качелях» ровно также, как и цветочницу-оборванку Элизу Дулиттел в пьесе Б. Шоу «Пигмалион».

Все роли, которые я когда-либо играла, мной очень любимы. Мне кажется, что для актера это важно. Ведь без стопроцентного погружения, без принятия материала нет смысла выходить на сцену. Просто это будет ложь, и зритель тебе скажет: «Не верю!».

Но все-таки есть у меня одна роль, которую я бы выделила из всех остальных. Сыграла ее в студенческие годы. Моя обожаемая Нина Заречная в спектакле «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. Сначала к этой роли я прикоснулась, когда училась на первом курсе ВГИКа, выбрав отрывок из пьесы для показа, как самостоятельную работу.  Это был рискованный поступок, потому что главный конфликт пьес Чехова связан с душевным миром героев, и изначально кажется, что совсем нет действия. Часто начинающие актеры не знают, как подступить к такому непростому материалу, но у меня получилось. Мастера отметили мою актёрскую работу, а в дальнейшем «Чайка» стала дипломным спектаклем, где я также играла Нину Заречную.

Эта роль мне особа близка, особа трепетна сердцу, особо отзывается… Да просто чувствую ее каждой клеточкой тела вплоть до запаха. И если когда-нибудь появится возможность сыграть Заречную в профессиональном театре, я буду на седьмом небе от счастья!

5

За время работы над спектаклями и съемками в кино я побывала в Феодосии, Новороссийске, Сочи, Москве, Томске, Кемерово, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Красноярске… Однажды про меня сказали, что «Ася Попович актриса необъятной страны, городов и весей, всесоюзных республик», то ли ещё будет.

Я люблю разные уголки своей родины, в которой такой огромный «фронт» для работы. В биографии также были и заграничные творческие поездки (Прага, Испания, Финляндия и т.д). А ещё вы можете увидеть меня в таких сериалах как: «Под прикрытием» С. Ткачева, «Борщи» А. Карелина, «Светлана» Ег. Баринова, «Зеркало лжи» Р. Просвирнина, «Бим-3» П. Дроздова. Ну и теперь в Канском драматическом театре.

6

В детстве я любила устраивать для своих близких различные концерты и творческие вечера. Ни один праздник не обходился без моей программы. Также задействовала в этом свою младшую сестру, которая в последующие годы стала мастером спорта по художественной гимнастике. Так зарождались мои первые режиссёрские шаги. Я играю, например, на фортепьяно, а сестра показывает гимнастические упражнения с разными предметами. Все это активно совмещалось с конкурсами и прибаутками, стихами и песнями.

Первый свой сценарий я написала в 2011 году на год кролика. Каждому члену семьи была выдана роль, и прописаны все реплики. Премьера нашего домашнего спектакля состоялась прям в новогоднюю ночь. Где-то в семейном архиве до сих пор хранятся сценарии, которые писала каждому от руки.

В дальнейшем, когда я училась на режиссёрском отделении, мне стала интересна педагогика. Поскольку в колледже нам объясняли различные методики и особенности такой деятельности, я знала, как мне строить занятия. На первом курсе стала подрабатывать в частных театральных студиях. После окончания колледжа при Гимназии 16 «Французская», в которой я когда-то тоже училась в Новосибирске, была создана мной театральная студия «Амплуа». На данный момент можно сказать, что педагогической деятельностью занимаюсь 8 лет.

Шли годы, я совершенствовала свои актерские навыки, а параллельно с этим меняла методики обучения. Что-то подсматривала у своих мастеров, посещала педагогические мастер-классы, а некоторые упражнения придумывала сама, исходя из индивидуальности обучающихся. В моей практики была работа с разным возрастом, начиная с детсадовского, заканчивая взрослыми людьми. Мне нравится в этом развиваться. Я могу преподавать актерское мастерство, сценическую речь и движение, ставить танцы и пластические этюды. Также в процессе обучения стараюсь привить театральную этику, начитанность и насмотренность. В такие моменты я думаю о том, что делаю доброе дело. Мне кажется, что это, как поливать семечко, из которого потом вырастает прекрасный цветок. И это вовсе не значит, что все мои ученики будут завтра актерами, хотя у некоторых из них есть потенциал, но они точно станут развитыми, открытыми, интересными людьми со своим мировоззрением и ощущением бытия.

7

Тянуться и создавать нужно прекрасное. Я думаю, что из этого складывается счастливое будущее. Также мне приятно, что есть студии, в которых уже не преподаю, но мои постановки живут до сих пор: «Кошкин дом», «Синяя птица», «Маленький принц», «Маугли». Крайним местом работы стала театральная школа под рук. С. Н. Афанасьева. Там я режиссировала разные спектакли, но особо ценным для меня стал: «История о козе Маше и сером Вольдемаре». Эта работа – полностью мое авторство. Сценарий был написан в стихотворной форме по сказке «Волк и семеро козлят». Я очень вдохновилась фильмом «Мама» с прекрасными Л. Гурченко и М. Боярским. И конечно, мне хотелось, чтобы материал был актуален и интересен современным детям и зрителям. Рада, что все задуманное, осуществилось.

По жизни у меня есть девиз: «Если что-то делаешь делай хорошо». Во всем необходим выбор сердцем, начиная с чашки кофе утром, заканчивая продуктом, который выпускает актер на сцене и в кино.  Всё, что я делаю – это из любви к искусству, из любви к своей профессии, из любви к своим творческим потребностям и из любви к зрителю.

8

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.