Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ВФТМ, до новых встреч!

В Москве завершился IV Всероссийский Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров, который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Наш театр впервые на этом большом событии в столице представляла администратор Татьяна Мальцева, её фестивальные будни были очень насыщенными.

1

В этом году фестиваль прошёл под девизом «Театр в России больше, чем театр». В нём участвовали 396 театральных институций из 68 регионов России. Это 637 представителей театрального менеджмента! Фестивальное погружение продлилось 5 дней, каждый из которых был посвящен определенной тематике.

Первый день начался с регистрации участников и торжественного открытия фестиваля в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Сразу после театральные менеджеры из разных уголков страны включились в дискуссию о стратегии управления. Поговорили о том, как правильно строить систему управления. Далее участники разделились на две секции: одна продолжила говорить о стратегии менеджмента, другая нацелилась на маркетинг. Вечером собрались уже в неформальной обстановке на нетворкинг. 

«Это случилось, фестиваль начался! Эмоций столько, что не передать словами, а новые открытия не переварить до сих пор. На фото с Кириллом Игоревичем Кроком я счастлива, как ребёнок! У меня есть книга с его автографом. Очень важно, чтобы кроме воспоминаний в голове после знаковых встреч оставалось что-то физическое», – говорила Татьяна о первом дне.

Второй день участники провели в лектории Российского общества «Знание» на ВДНХ и говорили о выстраивании коммуникаций. Друг с другом, со зрителем, с властью. А также обсудили внутреннюю коммуникацию двух главных людей в театре – директора и худрука.

Кроме основной площадки Татьяна успела посетить выставку «Россия». Ей удалось взглянуть на локации разных регионов, восхититься их достижениями, а также она с удовольствием задержалась на выставке, представляющей наш регион, – Красноярский край: 

«Локация нашего региона является одной из самых интерактивных и визуально красивых», – отмечает Татьяна. «Особенно поражает образ Енисея-батюшки. В интерактивных зонах можно запустить ГЭС, на велотренажере прокатиться по набережной Дивногорска (видео так хорошо передаёт обстановку, будто ты действительно находишься там), сделать фото с популярным символом Красноярска – десятирублёвой купюрой, познакомиться с разными уголками города с помощью интерактивного макета. Из культурных объектов на макете больше всего понравилась визуализация Театра оперы и балета имени Хворостовского и Национального центра Виктора Петровича Астафьева, для которого также снят видео-тур. Там даже другое освещение. Это островок душевного тепла».

Утро третьего дня началось с директорского бранча. Днем более 600 участников фестиваля разделились на 11 локаций Москвы: Москва-Сити, Зарядье, Театр Наций, Музей Москвы, в каждой из них говорили на узкопрофессиональные темы. Вечером в рамках дополнительной программы прошел квиз по театральному менеджменту. Этот день был очень важным для Татьяны:

«Спасибо всем и каждому, что очень экспертно, профессионально и, главное, честно говорили с нами и делились своим бесценным опытом. Девизом дня для меня стала фраза Eгора Мухина, исполнительного директора Пермского академического Театра-Театра: «Нужно найти свой путь». Всё сегодня было про это. Мы с Канским драматическим театром его ищем, этот свой путь. И я уверена, что вектор выбран правильный».

Четвёртый день участники провели в инновационном Технопарке «Сколково», размышляя о будущем. Спикерами выступили Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив и Александр Аузан, доктор эк.н., декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. От теории перешли к практике, началась форсайт-сессия «Будущее становится настоящим».

Помимо фестивальной программы Татьяна успевала посещать разные культурные точки и мероприятия. Четвёртый день ознаменовался походом в Мастерскую Петра Наумовича Фоменко:

«Это театр, в который я мечтала всём сердцем попасть с 2019 года, когда посетила в Хабаровске в рамках программы "Большие гастроли" спектакль "Сон в летнюю ночь" режиссёра Ивана Поповски. До сих пор считаю этот спектакль лучшим из тех, которые я смотрела в своей жизни. Но сегодня появился ещё один – "Молли Суини", как ни странно в постановке того же Ивана Поповски. Тут просто хочется кричать, плакать и смеяться от восторга. Это просто невероятный спектакль. Скажу только одно: как мне сказали постоянные зрители, с которыми мы болтали перед началом и в антракте (понимаете по этому факту, да, что в театре невероятно тёплая атмосфера, что разговор затевается сам собой), очень часто режиссёр смотрит показы своих спектаклей. И сегодня не было исключением. Я подошла к нему искренне выразить своё восхищение. И от этой минуты общения стало так тепло! Творцы должны слышать от своих зрителей, как они меняют нас, это очень важно».

20 мая в Цифровом Деловом Пространстве состоялся последний блок образовательной части фестиваля, а также защиты Вахтанговской премии в области театрального менеджмента. Вечером прошло закрытие фестиваля. По итогам фестиваля нашу Татьяну признали одним из лучших блогеров ВФТМ. Таковых всего 5 из более 600 человек:

«Такое признание очень приятно. Мне важно, что мои мысли, описанные в постах, смогли тронуть. Всё не зря. В подарок сам Кирилл Игоревич Крок подарил мне свою книгу. Теперь их у меня две».

Вахтанговский фестиваль демонстрирует лучшие театральные практики, объединяет театральных менеджеров со всей страны разных поколений и разных культурных организаций, помогает сократить разрыв между продюсерами столичных и региональных структур, а также выявляет актуальные проблемы и вырабатывает пути их решения. Побывать на нём – большая гордость для нашего театра. Спасибо организаторам фестиваля и директору Театра имени Евгения Вахтангова Кириллу Кроку за невероятно насыщенные 5 дней. Искренне благодарим за возможность побывать в столице и впитать актуальные знания директора нашего театра Веру Александровну Сазонову, Министерство культуры Красноярского края и лично Аркадия Зинова. Дальше – больше!

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.