Top.Mail.Ru

  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Интервью с артисткой драмы Полиной Беляниной

Полина Белянина – артистка Канского драматического театра, заведующий музыкальной частью, а также вокалист и педагог. Многие знают её как актрису, кто-то как вокалиста. Но всё же она – та ещё «тёмная лошадка», которая раскрыла интересные аспекты своей жизни в нашем интервью.

Артист и вокалист. Как эти две дорожки объединились в одну?

«Ноги растут» из детства. Мама меня и мою сестру отдала в музыкальную школу в далёком-далёком прошлом. Мне тогда было 5 лет, и меня не брали в эту музыкальную школу, потому что был недостаточный возраст. Обычно детей принимали с 6-7 лет, а так вышло, что у нас с сестрой небольшая разница, и мне было тогда 5.

Но мама упросила директора, чтобы он всё-таки пошёл навстречу, и меня приняли. Собственно, там я училась, развивалась, и, как всем говорю, зависла там на 13 лет, пройдя все три отделения школы искусств – это музыкальное, вокальное и художественное. Художественное я немножко не закончила, потому что там свои обстоятельства случились. А вокальное и инструментальное отделения были мной закончены успешно.

1

 

На чём играли?

На всех струнах души!

У меня была специальность – фортепиано. Я родом из маленького поселка Подгорный, это ЗАТО город Железногорск. Мы раньше были закрытым территориальным образованием, сейчас уже открыты для всех, кто хочет приехать к нам посмотреть поселок. И там я всю свою сознательную, вернее сказать, бессознательную, жизнь прожила. Приезжал ко мне педагог из ближайшего Сосновоборска, и вот с ней я постигала эти азы музыки.

Хотела ли маленькая пятилетняя Полина этого, об этом она мечтала?

Не могу вспомнить конкретно, чтобы я прям хотела. Я точно помню, что у меня были моменты, когда я маму просила всё-таки музыкальную школу бросить. Одно время очень хотела пойти на танцы. Но видимо, преподаватели, педагоги и родители были в каком-то сговоре, если так можно сказать, и они всё-таки мне не позволили бросить. Не могу сказать, что я этому не рада. Я очень рада, что я закончила школу искусств!

2

Почему тогда дальше не пошло всё только в музыку? Когда появился интерес к театру?

На самом деле это не очень простой для меня вопрос, потому что я до девятого класса была круглой отличницей, активисткой. И в 10-11 классе я очень сильно от этого устала, честно признаюсь. Мне всё как-то осточертело, и я стала себя вести вольно, ну в хорошем смысле этого слова. Да ещё возраст такой. Я даже, наверное, не думала о том, хочу ли я пойти дальше по музыкальной стезе, или я хочу это дело поменять. Куда поступать после 11 класса, я не знала до последнего момента.

Когда встал вопрос о ЕГЭ, я точно понимала, что сдам русский и математику, потому что это обязательно. И ещё знала, что я люблю литературу и сдам её. С этими результатами я думала, куда податься, так и появился театральный ВУЗ.

Так юная Полина уехала в Красноярск. Что можете вспомнить о студенческих годах?

Я поступила в Сибирский государственный институт искусств к мастеру Александру Петровичу Истратькову. Я слышала очень много отзывов ещё до поступления, какой Александр Петрович человек, какой он профессионал. Он сам – заслуженный артист России, работает в Красноярском театре Пушкина.

3

В институте у меня был не самый простой период. Я очень ответственная и самостоятельная, у меня всё хорошо получалось. Но так вышло, что первые два курса меня не очень любили. Не знаю, по каким причинам, может быть, из-за того, что Александр Петрович меня достаточно часто хвалил. Возможно, из-за моего характера, я считаю, что у меня всё-таки не очень простой характер. Но с третьего-четвёртого курса как-то всё нормализовалось, и у меня появились друзья, которые сейчас работают в Театре юного зрителя в Красноярске. У нас в драмтеатре работает мой однокурсник Саша Борисков.

4

Вы отучились, получили диплом, нужно было выбирать дальнейший путь. Как принималось это решение?

У меня была большая любовь в институте, и моего молодого человека на тот период времени позвали работать в Норильский Заполярный театр драмы.

Он там работал уже какое-то время, я доучивалась в институте, и у меня не стоял выбор, куда ехать. Я понимала, что я поеду вслед за ним. Такая девушка декабриста, в общем. Поэтому мы сдали все государственные экзамены, у нас прошел выпускной, и буквально на следующий я уже отправилась в Норильск и вводилась в спектакль.

Такая география интересная. Сразу в холодные края?

На самом деле вот говорят, Норильск – очень холодный город. Это понятно, да, за полярным кругом, вечные морозы, но там живут люди настолько с горячим сердцем, это невозможно передать! Они какие-то совершенно другие, очень тёплые люди. Плюс место работы меня очень сильно грело, потому что в Норильске на тот период времени больше особо заняться было нечем. Я жила в пяти минутах от театра и все время, собственно, проводила там. В театре была огромная сцена, с просто неимоверной глубиной, с этими карманами, в которых можно потеряться.

 

Можете вспомнить какую-то постановку, какую-то роль, которая осталась навсегда в воспоминаниях и, может быть, хотелось к ней вернуться?

Когда я устроилась в Норильский театр, там уходила одна артистка, и меня на её роли вводили. После этого у нас случилась театральная лаборатория (моя первая лаборатория). Мне принесли материал Набокова «Камера обскура». Толстую такую стопку текста положили мне на гримёрный столик и сказали: «Тебе роль Магды».

А я понимаю, что это центральная роль, и у меня просто три дня на всё… Случился показ. Для меня, конечно, это было всё как в тумане. Зритель аплодировал. После этого эскиза спектакль вырос в полноценную постановку.

И когда у меня спрашивают, что бы вы хотели сыграть, роль мечты, и я понимаю, что я ещё бы раз хотела сыграть роль Магды из «Камера обскура» Владимира Набокова.

Что касается дальнейших географических перемещений. Как из Норильска Полина оказалась в Канске на нашей маленькой сцене?

Это же любовная история! Вслед за своим молодым человеком я вновь переехала в Красноярск. Преподавала эстрадный вокал, потому что у меня есть второе образование педагога по эстрадному вокалу. Работала на двух работах, ездила полтора часа в одну сторону и очень сильно от всего этого устала. Сказала молодому человеку, что я хочу вернуться в театр. В какой? Я сказала, в любой, но в Красноярском крае. И мы приняли решение, что поедем работать в Канск. По воле случая просто так случилось.

6

Вот Вы ворвались в театральную жизнь Канска. С чего началась творческая деятельность здесь?

Это было три или четыре быстрых ввода в спектакли, тоже по обстоятельствам того, что одна из артисток покинула труппу и меня начали вводить на её роли. Затем приехал Ваня Пачин ставить спектакль «Фотография, на которой меня нет» (по сей день спектакль действует и радует зрителя).

Собственно, я попала и в эту постановку, мы начали работать. Всё закрутилось. У меня не было такого момента, чтобы я, знаете, месяцами сидела дома. Абсолютно у меня не было театрального голода.

Постепенно я обжилась и стала параллельно работать на себя, преподавая вокал. Я создала свою академию. Было непросто, страшно, но мне удалось расположить к себе жителей Канска. Я работаю в таком формате уже чуть больше трёх лет. Сцена и музыкальная часть в театре гармонируют с преподаванием. У меня есть ученики, последователи. Это не может не радовать.

gl

С кем проще работать, с детьми в академии или с артистами?

Мне кажется, что артисты по взаимодействию со мной очень похожи на детей, которые приходят ко мне в академию. Дети практически ничего не боятся, они не боятся пробовать, они не боятся ошибиться, они не боятся выглядеть глупо. Я это у них, кстати говоря, подпитываю.

И то же самое, мне кажется, с артистами. Они готовы на всё, они готовы всё попробовать. Да, иногда у них не получается, я вижу, что они могут расстроиться. Но они не особо себя гнетут что ли за это. А работают над собой. Нежели мои взрослые ученики, у которых не получилось и они начинают себя ругать. А моя задача изменить их взгляды.

В чем заключается ваша работа как музыкального руководителя в театре?

Я помогаю звукорежиссёру и звукооператору подбирать для спектаклей музыкальный материал, если того требует режиссёр. Я помогаю режиссёру в организации вокальных номеров (сольных, групповых, ансамблевых), если того требует постановка. Как мы понимаем, артисты – это такое синтетическое искусство, одним драматическим существованием сыт не будешь.

Я не всегда могу быть физически рядом, но те навыки, что я даю артистам, всегда с ними. Например, артистки спектакля «Баба Шанель» всегда берут с собой блок на гастроли. Я для них записала на диск, загрузила эти распевки, и они там слушают мой голос и со мной распеваются.

Завели мы разговор про «Бабу Шанель». Это один из самых музыкальных спектаклей за последнее время. И, конечно, притча «О Старике, Старухе и Золотой рыбке». Что можете сказать об этих постановках?

Что касается «Бабы Шанель»… Прекрасные артистки, опытные, проделали просто колоссальную работу, чтобы взять и адаптировать для себя этот музыкальный материал. Потому что они работали с композитором Андреем Максимовичем Федоськиным, с которым я знакома ещё по Норильску.

И я понимала, кто такой Андрей Максимович. Гениальный профессионал своего дела! И что актрисам придётся попотеть. Я представляю, как им было тяжело. Я представляю, сколько труда, сил, энергии, возможно, даже слёз и негодования там было. Но они с этим материалом справились!

А что касается «Рыбки»… Работая с Лизой Тюгаевой (эксперт по русской традиции), которая раскрыла нам фольклор и весь материал с другой стороны, мы поняли, что в этой постановке нет себялюбия. Нет какой-то эгоистичной составляющей артиста. Ты настолько находишься в связке, в команде, которая с полувзгляда, с полуслова, с полуноты понимает тебя и подстраивается. То есть там нет места какому-то своему тщеславию.

И это такая очень тонкая была для нас работа. И не побоюсь сказать, что мне даже, наверное, было тяжеловато это делать, зная, какая я энергичная.

9

За время работы в Канске есть роль или спектакль, которые Вы можете назвать любимыми?

Я очень любила спектакль «Принцесса Турандот», который поставил Юрий Печенежский. Это какая-то была особенная для меня любовь. Тут в гримёрку просто недавно принесли костюм из спектакля «Принцесса Турандот». Он сейчас уже не идёт, и мы этот костюм используем в другой постановке. А костюм пахнет спектаклем «Принцесса Турандот». И я всё, я сижу и просто проваливаюсь в эти воспоминания.

Ещё, наверное, это «Чайка». Я себе там очень много, конечно, позволяю. Многие даже говорят, что это недопустимо. И, наверное, это песенная притча «О Старике, Старухе и Золотой рыбке». Тоже это как-то очень глубоко в сердце.

10

Игра и реальность. Полина настоящая и Полина артистка. Как это сочетается в одном человека?

В спектакле может быть одна маленькая мизансцена, которая тебе настолько нравится, что ты ради неё хочешь выйти и сыграть этот спектакль.

И в этом как бы нет вранья. Ты для себя нашел в этом эпизоде что-то очень близкое к твоей душе, к твоим переживаниям. Или вообще тебе кажется, что вот я сейчас это делаю, и зрители сейчас отреагируют. Это же тоже очень сильно, так знаете, по-хорошему возбуждает актерское нутро.

А похожа ли я в жизни с тем, что я делаю на сцене? Да, наверное, да. Это всё есть я. Все эти черты, грани, наверное, все есть во мне. Просто меня удивляет, когда люди говорят: «Ой, ну ты артистка, значит, ты сейчас со мной в обычной беседе будешь играть и наигрывать». А зачем мне это? Мне хватает выйти на сцену, поработать на сцене, в спектакле, и потом ехать домой, не знаю, поесть традиционный ужин и лечь традиционно спать.

Вы заговорили о связи артиста и зрителя. В прошлом творческом сезоне настолько Полина пробралась в души и сердца зрителей, что они назвали её лучшей артисткой. Когда объявили это звание, какие эмоции Вы испытывали?

Не буду скрывать, как мне думается, что каждая артистка хочет получить такую грамоту, такое зрительское признание. Мне кажется, что это здравое тщеславие. Когда прозвучало моё имя на сцене, с одной стороны я не была удивлена. Я прекрасно для себя понимаю, сколько усилий, труда, энергии я вкладываю в то, чтобы делать продукт, создавать свои роли, на которые потом придёт зритель, посмотрит, оценит или не оценит, да неважно.

Поэтому, мне кажется, всё обосновано и заслужено. А с другой стороны, было непонимание, лёгкий шок и неожиданность. И мне было невероятно приятно. Спасибо вам, дорогой любимый зритель, что по достоинству меня оценили. Мне правда приятно, я не буду это скрывать. Считаю, что такую награду должен получить каждый наш актёр.

11

У Вас, может быть, есть какие-то особенно смешные или дурацкие воспоминания, связанные с театром?

Это было в Норильском театре. Я играла Офелию. Во втором акте мы понимаем, что произойдёт с Офелией. Её, то есть меня, должны утопить в ванной. На авансцене была вмонтирована ванная с водой, которую машинисты сцены подогревали для комфорта.

Дело доходит до сцены. Я понимаю, что мне нужно заходить в эту воду, я делаю шаг и понимаю, что там просто кипяток. Монтировщики с полной любовью и с чистым сердцем наливали, боялись, что она остынет в условиях Норильска. И перестарались. А что делать? Я пошла, села, сохраняя полудовольный вид в кипятке.

Непростая у Вас работа. Кто Вас поддерживает?

С недавних пор ищу опору и поддержку в себе. Для меня это очень сложно. Я стараюсь как-то не нагружать близких людей обязанностью меня поддерживать, там как-то утешать, успокаивать. Если я сама этого не попрошу. А так моя поддержка – это мама, конечно. Сестра, прекрасная и замечательная, которой всегда можно позвонить, которая всегда найдёт нужные слова поддержки. Ну и конечно, мой муж.

12

Мы подошли к самому интересному вопросу. Полина и Алексей тихо поженились год назад. Наконец мы можем об этом сказать. Как случилась химия?

Это просто, знаете, нужно иметь такой талант, чтобы Полина вот так доверилась, расслабилась. Он сумел, показал, как может быть. И, безусловно, его талант меня покорил. Ниточка завязалась. Нас объединяют глубокие и долгие разговоры. Мы это очень любим. Умеем, практикуем. Прогулки, когда они случаются, то вообще прекрасно. Что нас ещё объединяет? Мы просто талантливые люди!

Одни из самых ярких спектаклей, где вы играете с супругом – это «Чайка», «Ромео и Джульетта» и «Головлёвы. Страшная сказка». Тяжело ли людям, которые в жизни пара, играть на сцене тоже пару? Или наоборот?

Мне вообще не очень нравится играть на сцене с мужем. Дико не нравится в момент застольного периода работать с ним. А когда уже продукт готов, когда ты уже играешь полноценный спектакль, это очень удобно, комфортно. Особенно откровенные сцены. Потому что одно дело другие артисты, другое всё-таки муж.

13

Добавим, что в этом году Полина провела сольный концерт в стенах тетра «Женщина, которая живёт». Она активно задействована в спектаклях, как актриса и музыкальный руководитель, продолжает раскрывать людские таланты в своей академии.

14

БЛИЦ-ОПРОС:

Ваш любимый цвет?

Чёрный.

Стиль?

Casual.

Любимый напиток?

Кофе.

Любимое время года?

Лето.

Любимая книга?

Хочу сказать, что система Станиславского, но это не так! Это первое, что пришло в голову.

 

Любимая песня?

«Сто часов счастья».

Детская мечта?

Стать фотомоделью!

О чем мечтаете сейчас?

О мире.

©2024 Канский драматический театр. Все права защищены.