Канский драматический театр презентует зрителям сентиментальное путешествие в 2-х действиях «Тёмные аллеи» (16+). Премьерные показы состоятся 2, 3 и 23 ноября в 18:00, спектакль доступен по Пушкинской карте.
В основе спектакля «Тёмные аллеи» рассказы из одноимённого сборника лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Бунина: «В Париже», «Поздний час», «Холодная осень», «Таня», «В одной знакомой улице», «Месть». Вслед за автором постановочная группа вместе с артистами театра исследует любовь… Как страсть, как испытание, награду и спасение. Любовь как институт взросления души. Сюжет всех рассказов строится вокруг встречи мужчины и женщины.
Над постановкой работает режиссёр из Воронежа Яна Селезнева, которая ставит в нашем театре второй спектакль подряд. Знакомство с ней началось с театральной лаборатории-2023. После Яна доработала свой эскиз «Море. Звёзды. Олеандр» до спектакля (премьера состоялась 29 сентября 2024 года) и сразу приступила к «Тёмным аллеям».
«По большому счёту счастливой любви в произведениях Бунина нет, есть какие-то искры счастья, которые, в основном, связаны с упущенными моментами в прошлом. Герои нашей истории вспоминают об этих моментах счастья, и они составляют смысл их жизни», – так отзывается режиссёр об эмоциональной составляющей спектакля. Любовное счастье краткосрочно, но оно определяет всю дальнейшую жизнь. Герои спектакля живут в Париже, в эмиграции, но бессонными ночами они мысленно возвращаются в те места, где когда-то были счастливы. Спустя годы приходит осознание, что этих мест, этих мгновений счастья не так уж и много – только «та ночь», которая была целую жизнь назад, когда-то, «когда весь город пахнул яблоками», или «тот холодный осенний вечер». А остальное – лишь ненужный сон.
Над визуальной составляющей спектакля работает художник из Москвы Юлия Ветрова. Ей удаётся передать тоскливую, но тёплую атмосферу, которая поддерживается художником по свету из Москвы Максимом Бирюковым. Отметим, что на сцене будут присутствовать масштабные декорации. Особое внимание художник уделила дереву, его образ присутствует во многих постановках, над которыми работает Юлия. В данном случае сухое и максимально реалистичное дерево создал наш бутафор. Также для спектакля приобретена большая хрустальная люстра, которая озарит сцену игрой света. А самым трудоёмким элементом декорации можно смело назвать большой дом, полый внутри. Он создан из металла и дерева, крыша состоит из 4800 маленьких брусочков, а общий вес дома составляет порядка 350 килограммов. Примечательно, что он будет парить над сценой.
«Я очень люблю Бунина и его описание природы, природных явлений, которые связаны с людьми и их настроением. Захотелось в этом спектакле собрать мои ощущения от его произведений: пустующий дом, дерево, которое уже засохло, трава высокая. Это ассоциации с детством, когда мы жили у бабушки в деревне и бегали по этой траве…», – делится своими эмоциями художник.
Отдельную работу с артистами провёл хореограф из Канска Дмитрий Коземирский. Он сумел передать состояние героев через их пластику. Какое впечатление на зрителей произведут все эти детали, переплетённые в одной постановке, узнаем уже на этих выходных.
На фото моменты репетиционного процесса, артисты в костюмах из подбора.