logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

 .

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

На  премьере нового мюзикла  аншлаг. Зал не смог вместить всех желающих. Впервые на сцене Канского театра спектакль, в котором подавляющую часть ролей играют дети. На сцене Канского драматического театра мюзикл от режиссера Владимира Кузнецова. "Мэри Поппинс", знакомая с детства сказка о неповторимой и волшебной няне. Все, что происходит на сцене, как говорится в "живую", нет ни фонограмм, ни подпевок за кулисами.

Ставили спектакль, уже знакомые для Канского зрителя режиссер, художественный руководитель и декоратор по нашумевшей постановке "Отелло". В обоих спектаклях интересная и необычная сценография. Особенность спектакля - главные роли играют дети, а не "молодящиеся актеры". Худрук Роман Феодори говорит, в его практике работать с детьми не в первой, а вот для Канска, это ноу - хау. Сюжет прост и знаком: жутко непоседливые дети извели уже всех существующих в городе нянь.
Одним утром  семья съела свою утреннюю овсянку, и родители стали искать самую лучшую няню для своих чад, но с самым маленьким жалованием. И вот, всю комнату затмил волшебный свет, и в дом вошла красивая девушка - это и есть новая няня, которая соглашается работать практически даром. Дети в полном восторге от своей новой воспитательницы! Они вместе путешествуют по разным странам и континентам. Везде у Мэри друзья, все её очень любят и всегда рады видеть. Она провела с ребятками всего 2 дня. Но какие волшебные это были дни!
На премьеру приехал лично министр культуры края Геннадий Рукша. Знакомые с детства песни на музыку Максима Дунаевского, кстати, композитор лично дал добро на их исполнение, узнав о маленьком сибирском городке,  перемежаются с песнями незнакомыми, но от того не менее замечательными!!!   Отличный юмор (шутки есть как для детей, так и для взрослых)!!! Потрясающие актеры второго плана!!! Для юных актеров роли Майкла и Джейн - стали театральным дебютом. Ваня сначала пробовался в массовку, а получи роль первого плана. Более двух месяцев ушло на подготовку к премьере. Все актеры, Канские ребята. Это спектакль для всей семьи, для родителей прежде всего познавательная и интересная история о любви к детям и необходимости внимания к ним.  Зритель по достоинству оценил постановку, продолжительные аплодисменты и цветы - стали наградой актёрам за работ.

02.07.2010

В обновлённом канском драматическом театре состоялась еще одна премьера в стиле "у нас такого ещё не было" Законодатель этого стиля перемен - директор театра Владимир Мясников. Ему принадлежит инициатива выписывать в Канск иногородних режиссёров и актеров. Благодаря этому, в жилах театра забурлила новая кровь с примесями столичных вливаний. По апробированной схеме делался и спектакль "Мэри Поппинс", премьеры которого при переполненных залах прошли на прошлой неделе.


Шоу должно продолжаться

После навороченного "Отелло" от театра ожидали что-то шикарное, благо и материал был выбран благодатный. Получил ли зритель то, чего был в праве ожидать? Об этом мы сейчас и поговорим.
Решение одеть сцену по-скромному (из декораций - полупрозрачная дверь и большой штурвал на переднем плане) как всегда дает надежду вместо богатого антуража увидеть хорошую историю. Минимализм вполне оправдал себя и на этот раз. Ведь весь спектакль делают действия, а не мебель. Поэтому пространство не только не пустовало - мало того, из-за плотности сюжета места не хватало не только на сцене, но и в зрительном зале. И не потому, что в премьерные дни был ломовой аншлаг (ведь постановка всё-таки детская, а своих чад повести на сказку решили многие). Происходящее на сцене часто выплёскивалось в проходы в зале. Поставить приставной стульчик было почти невозможно: администратор предупредил, что "здесь будут работать актёры".
Впрочем, одежда сцены не была такой уж скромной. Первым открытием стала настоящая барабанная установка, обосновавшаяся в уголке. Музыкальный уклон постановки подтвердило и мощное гитарное соло садовника Робертсона Эя, с которого всё и началось. Тут стоит заметить, что не все дети выдержали неожиданно громкого звука от гитары и ударных. Может быть, для следующих показов нужно учесть, что спектакль, хоть и первый в Канске мюзикл, но не рок-концерт.
Известный всем сюжет о прекрасной английской няне и драматургией, и музыкой был схож с известным каждому советским кинофильмом 1983 года "Мэри Поппинс, до свидания". Но в театре, у которого, как известно, возможности в сравнении с кинематографом поскромнее будут, зритель увидел фантастические перемещения в пространстве. Пока отец семейства в исполнении Василия Васина "делал деньги", герои попадали в Африку, к индейцам, они стояли под потрясающим снегопадом, в фонтане из воздушных шариков появлялась и исчезала супер-няня Мэри, трубочист выходил из камина, компас танцевал брейк-данс.
Конечно, наши дети такого ещё не видели. Одноактная пьеса иллюминирует и гремит без пауз, на одном дыхании, и во всем этом в большом количестве участвуют дети. Были только два ребёнка, которых изображали взрослые. Но это были вовсе младенцы подчёркнуто огромных габаритов, явное хулиганство постановщиков, решивших, видимо, пустить сюда дозу смешного абсурда и галлюциногена.
С нетерпением я ждал выхода мисс Эндрю, как всегда ждёшь появления плохого и злого актёра, героя, который, нужно признать, часто интереснее всех.
Поэтому по драйвовости и яркости мясниковская мисс Эндрю, как показалось лично мне, затмила Мэри Поппинс. Внезапная домомучительница была, хоть и коротка, зато неистова и, возможно, сделала отрезок с ее участием одним из самых запоминающихся в спектакле. Ее хард-роковое исполнение "We Will Rock You" Фредди Меркьюри повергло зал в маленький культурный экстаз, замешанный на хорошем юморе. Словно Владимир Мясников в роли тоталитарной "мисс фурии" отыгрался за почти белого и пушистого генерала Отелло. Здесь Мясникову, хоть и немного, но снова довелось поиграть в паре с Татьяной Мамичевой, исполнившей заглавную роль, одержавшей верх над темной стороной, а в Отелло - наоборот, уступившей темному.
Но забудем о темном, потому что наши дети, (да и взрослому зрителю можно ходить на "Мэри" по несколько раз), получили прекрасную, красивую, дорогую сказку. Не только шикарную игрушку, но и полезную для всей семьи вещь, которая учит родителей почаще вспоминать о своих детях.

Ваня Майкл

Когда театр опустел, лишь один веселый мальчик всё никак не мог успоиться. "Хотите, я вам расскажу, как из камина люди появлялись?" Оказалось, это Ваня Помарков, сыгравший Майкла. Как и остальные дети, он поёт в Доме детского творчества, куда на смотрины пришел режиссёр. Там же набирали остальных детей. "Я совсем не боялся. Хочу стать актёром", - сказала нам будущая звезда.

Владимир из Владимира

Перед началом спектакля в зрительном зале я встретил молодого человека, определённо, не канского розлива. Он проявлял заинтересованность и деловитость, с ним мы обсуждали специфику предстоящей фотосъёмки. После спектакля меня провели к режиссёру на интервью, и тогда выяснилось, что это и есть тот парень из зала, который потом снимал происходящее на сцене на видеокамеру.
Владимир Кузнецов учится на четвертом курсе ГИТИСа. Первое образование - актер. "Мэри Поппинс" не первая его работа. Ставил спектакли и в академическом, и в музыкальном, и в молодежном театрах Владимира.

- Почему именно вы и именно это произведение?

- Я был знаком с Романом Ильиным. Однажды раздался звонок. Роман Николаевич предложил мне ставить спектакль. Он же озвучил и тему. Когда я стал изучать текст, к своему удивлению выяснил, что, оказывается, это не одна, а целых восемь книг о Мэри Поппинс. Большого труда стоило превратить всё это в сценичную и интересную драматургию.

- Но влияние фильма нет смысла скрывать...

- Изначально весь проект строился на том, что все песни, музыка и жанровая стилистика взяты у Максима Дунаевского, который давал на это согласие.

- Есть и другие сходства. Эндрю играют мужчины, там - Табаков, у вас - Мясников.

- Не в этом суть, важно, какой характер создан. В кино - больше женоподобный, а мы стремились создать генерала в юбке, который строит всё и вся.

- Как поработалось с канскими актерами?

- По-разному. Иногда попадали в затруднительное положение, но это обычное дело. Репетиция всегда сложный процесс. Если можно кого-то выделить, я бы выделил детей, исполнявших главные роли. Замечательные дети - работоспособные, открытые. Я впервые работал с такой категорией.

- Это очень трудно?

- Не то слово. У детей рассеяно внимание, они не знают театральной эстетики. Приучить их к жёсткой дисциплине бывает невозможно. Мне очень помогли хореограф Наталья Шурганова из Тюмени и все остальные. Один бы я, наверное, со всеми детьми не справился. Некоторые репетиции вгоняли меня в шок. Они столько отбирают энергии! Правда, если с актёрами работать легче, они понимают тебя с полуслова, то дети часто потом переигрывают профессиональных актёров. Если дети что-то поняли, то это навсегда, как у кошек. А актер может утратить то, что он схватил на лету, и на фоне органично играющих детей проиграть.

- Вам не кажется, что дверь, стоящая на переднем плане сцены, много скрыла собой?

- Наоборот, я считаю, что прозрачна и удачно исполняет очертание дома. Возможно, неправильно адаптированы мизансцены. Но у нас удачно использовано всё пространство зала. Работают все проходы и выходы. Вообще в Канске очень удобные камерная сцена и зрительный зал, но "Мэри Поппинс" для них слишком масштабна.

- Какой момент у вас самый любимый?

- Когда в конце дети из зала выбегают к образам своих семей, кричат "мама, папа" и собираются все вместе. Эту пронзительную идею спектакля мы нашли благодаря Роману Ильину, который "собирал" весь спектакль, приехал и "подкрутил расшатанные болты". Это сделало постановку законченной и по смыслу, и по структуре. Есть над чем еще поработать, ведь удерживать детское внимание очень трудно.

Александр ШЕСТЕРИКОВ
"Канский Ведомости" 15 Сент. 2010

Свой новый театральный сезон Каннский театр открыл сразу несколькими премьерами первая из них - "Мэри Поппинс".

Постановочная команда: режиссёр Р. Ильин, художник спектакля Д.Ахмедов, хореография знакома нашему зрителя по спектаклю "Отелло" В.Шекспир.

Смятение и восторг

Начало затягивалось, зал не вмещал желающих увидеть спектакль, измученные сутолокой служители уже не находили приставных стульев для всё ещё толпящихся в проходах зрителей. Смотреть театральное представление в большом наплыве детворы всегда сложно-бесконечное снование по залу, разговоры в самых неподходящих местах…. Я поневоле напрягся и уже с раздражением думал, что беспечный детский хоровод сведёт на нет самое яркое впечатление.
И вдруг как оборвало. Первый аккорд. Первая реплика. Это уже было неожиданно и интригующе, на сцену вышел вовсе не актёр, а тот, кого я меньше всего ожидал увидеть на подмостках - композитор театра Дмитрий Троегубов. Нет, конечно, он появился в образе персонажа сказки, но, тем не менее, в своём всегдашнем амплуа музыканта и аранжировщика сценических мелодий. Его инструменты, стоящие тут же, на сцене, словно задали ритм представлению, и музыка и действие спектакля потекли легко, свободно, непринуждённо, даже с некой обворожительной грацией и изяществом! Казалось, сама музыка ведёт диалог со зрителем, рассказывает ей лишь доступным средствами какую-то новую, совершенно незнакомую историю. Это было настолько законченно и гармонично, как в учебнике по классической станковой композиции, где что-то разъять, добавить, или убавить практически невозможно. Музыка Максима Дунаевского и музыка самого Дмитрия Троегубова обратились в единый и очень гармоничный сценический сплав. Давно уже ставшие детской вокальной классикой, песни Дунаевского словно обрели второе дыхание, они звучали так же свежо, по-весеннему чисто, как и песни, написанные  специально для спектакля.
Предательские слёзы…
В этой музыкальной дымке возникли образы героев сказки. Воздушные, легкие, словно акварели Джона Тернера, написанные на туманных берегах Темзы. Мистер Бэнкс - заслуженный артист России Василий Васин, он настолько точен, настолько убедителен в своей роли, настолько филигранно вписывается в свой образ, что я уже не представляю его героя в другом исполнении, иное кажется фальшью. Роль миссис Бэнкс исполнила Людмила Земцова. Её героини всегда полны доброты и какого-то внутреннего удивительного, трогательного обаяния, не стала исключением и эта работа. Главных действующих персонажей Джейн и Майкла сыграли канские школьники Даша Ворс и Иван Помарков. Дети на сцене всегда привлекают зрительские симпатии своей естественностью, не наигранностью состояния. Нужно сказать, что в спектакле заняты не только Даша и Иван, но и юные воспитанники многих музыкальных школ, студий города, они наполнили спектакль  удивительной грацией, обворожительной пластикой и задором. Дом детского творчества, городской ДК также  внесли свою лепту в создание этого удивительного шоу.
Невозможно найти слов, чтобы передать силу забравших зрителя чувств, ту силу радости, тот полёт волшебства и вдохновенности, что присущ новой работе театра…. Нет, не было слов, только предательски текли слёзы и сердце замирало от головокружительного восторга.
Мэри, прилетай ещё!
Мэри Поппинс - звёздная  роль актрисы Канского театра Анастасии Белопотаповой. В образ, созданный актрисой, не возможно не влюбиться. Легко, свободно, чуть шаловливо и мудро. Любуешься движением, любуешься элегантностью, любуешься прекрасным возвышенно светлым ликом. Она строга, она по-ребячьи непосредственна и обворожительна, как врубельская Царевна- лебедь. Успехом спектакль многим обязан этой актрисе. Но непередаваема, просто исключительна партия мисс Эндрю (Владимир Мясников). Внезапно в зал, на сцену врывается военизированная особа, некий капрал в юбке из породы этаких домашних фюреров и беспардонно начинает третировать робких обитателей дома на Вишнёвой улице. "Это не так, то не по-моему, как неправильно воспитаны дети". Всё это гротескно, остро, с исключительным мастерством, вызывая смех и негодование публики. Семейная атмосфера Бэнксов далека от грубой солдафонской муштры. Спорят с властной особой решительно все, не исключая двух младенцев, исполненных с подлинным юмором взрослыми артистами, но вот настоять на своём способна только леди Мэри. Мир восстановлен, и сказка продолжается - яркая, звонкоголосая, ладная. Сколько незабываемых ролей, сколько музыки, сколько именно детского озорства и лукавства. Работает весь зал, персонажи возникают то в проходах среди зрителей, то на балконе подсветки, а то и вовсе неоткуда. Басит адмирал Бум (Александр Шишулькин), что-то распевает трубочист (Ирина Шудрова), размахивает конвертом почтальон (Ольга Рукосуева).Своей динамикой это напоминает подчас цирковое действо. Время спектакля пролетает решительно молниеносно, на одной волне, при одном стремлении, и все дышит в унисон происходящему на сцене. Действие закончилось, в зал летят разноцветные шары и вновь и вновь катятся волны счастья, такого невозможного, такого немыслимого. Как никогда…


Владимир Колпаков

Страница 13 из 13

©2020 Канский драматический театр. Все права защищены.