Top.Mail.Ru
  • 8 (39161) 2-27-74
  • Касса: 10:00-18:00 кроме понедельника, обед с 13:00 до 14:00

logonew2

КАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

 .

Спектакль Канского драматического театра вернулся со столичного фестиваля.

Постановка по ранней прозе Захара Прилепина была показана еще в рамках Канской театральной лаборатории в прошлом году.

Спектакль утвердили в репертуар, а потом случился успех, которого не ожидал даже сам режиссер Даниил Чащин. Три фестиваля - в Красноярске, Тобольске и Москве - подтвердили успех «Пацанских рассказов». Недавно труппа вернулась с последнего из них - «Артмиграция» - проходившего на столичной площадке.

Сегодня в театре прошла встреча с актерами драмтеатра, на которой они рассказали о своей поездке на «Артмиграцию».

Сегодня в театре прошла встреча с актерами драмтеатра, на которой они рассказали о своей поездке на «Артмиграцию».

Вера Сазонова, директор Канского драматического театра», рассказала «КВ»: «Любому театру очень важно бывать на таких форумах. Хотя бы потому, что спектакль увидит большое количество театральных специалистов, критиков, менеджеров и так далее. Так появляется интерес к театру. У нас спросили: «А Канский драматический театр из какого города?». Для некоторых мы - периферийный театр, который ВДРУГ приехал с интересным спектаклем. Конечно, труппа и режиссер нервничали, в частности, потому что внутри спектакля случились перестановки: ввели двух новых актрис, артистка Евгения Машукова перешла на другую роль. И все репетиции, и ввод новых актеров проходили без Чащина. В Москве мы показали «Пацанские рассказы» два раза: сначала на фестивальную публику, затем на театральную (критикам и прочим театральным деятелям). После провели пресс-конференцию. Было сложно, но на драйве, в тонусе!».

Спектакль получит множество положительных отзывов.

Спектакль получит множество положительных отзывов.

Для актерской труппы участие в подобном фестивале - уникальный опыт. Впрочем, как отмечают артисты, не все зрители прониклись «пацанской философией». И за «семками» и нецензурной лексикой некоторые не заметили главного в спектакле - темы недолюбленности и безотцовщины. Кстати, подробнее о спектакле мы уже писали. «Россия - это дворовые пацанчики, к которым некоторые столичные зрители не были готовы. Но не все же вертится вокруг Москвы. Пусть знают об этом! А если без шуток, то любой зритель, столичный или провинциальный, в большинстве своем ленивый. Для него все нужно разжевать, показать, вывернуть. Но суть в том, что надо прийти и подумать, а никто этого делать не хочет, никто не хочет заглянуть внутрь. А там, внутри (имеется в виду спектакль «Пацанских рассказов» - прим.ред.) все нежно, трогательно, печально», - делится своими впечатлениями актриса Екатерина Гарнец.

«Пацанские рассказы» поставили в прошлом году в рамках Канской театральной лаборатории.

«Пацанские рассказы» поставили в прошлом году в рамках Канской театральной лаборатории.

Следующую возможность подумать и поразмышлять канский зритель получит на спектакле «Скеллиг» по произведению Дэвида Алмонда. Премьера состоится 7 октября. Вера Сазонова пообещала, что это будет неординарный спектакль с очень сложным гримом и неоднозначными решениями сценического пространства. Возможно, это очередной спектакль фестивального формата.

"Пацанские рассказы" Прилепина показали в Тобольске

www.tobolsk-fest.ru

Историю про то, как в мире выживают только женщины, рассказали артисты  Канского драматического театра "Пацанские рассказы" на сцене ДК "Речник" в рамках XV Фестиваля театров малых городов России в Тобольске.

Постановку по рассказам Захара Прилепина поставил Данил Чащин. Она выросла из эскиза, показанного в рамках театральной лаборатории "Грубый/нежный возраст".

Образы в спектакле всем знакомы. "Настоящие пацаны" решают серьезные реальные дела, да вот только играют их женщины. Играют, сохраняя свое отношение к образу: как могла бы реагировать мать, дочь, сестра, жена на пацанскую жизнь "по понятиям". Отсюда все получается тонко и трогательно. Поначалу все это выглядит как потеха для публики, но к финалу вырисовывается совсем другая картина. Пацаны, оказавшись в сложной ситуации, становятся родными, близкими и понятными.

О главной идее спектакля рассказал режиссер спектакля Данил Чащин: "В спектакле играют женщины, потому что мне интересно было показать пацанов через отношение жен, матерей, сестер, дочерей. С другой стороны, увидеть в грубых пацанах нежность, мягкость, ранимость тоже какой-то инфантилизм. Мальчики- подростки играют в бандитов так же, как и девочки играют в мальчиков. Это история про то, как в мире выживают только женщины", - отметил Данил Чащин.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, правительства Тюменской области, Тюменского концертно-театрального объединения и Государственного театра наций. Генеральный партнер - компания "СИБУР".

Евгений Новосёлов

110 лет, полёт нормальный

Канский драматический театр отпраздновал свой 110-й день рождения.

Андрей ПАШНИН и Андрей ЛУКАНИН, два режиссера. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Андрей ПАШНИН и Андрей ЛУКАНИН, два режиссера. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Огонь, вода, театр

То ли в ознаменование приближающегося Дня космонавтики, то ли в результате вольного полёта фантазии, но юбилейное мероприятие было названо «110-й элемент. Межгалактический юбилей». Праздничное шоу сделано по мотивам знаменитого фантастического блокбастера «Пятый элемент» Люка Бессона. Как и в кино, Корбен Даллас, которого там играл Брюс Уиллис, а здесь - Руслан Губарев, спасал мир. А эксцентричный шоумен Руби Род в исполнении Андрея Молокова помогал ему. В какой-то момент ребята обыграли элемент «Вода»: дескать, крыша-то у нас иногда протекает. На этот счет чуть позже была реакция, но обо всём по порядку. Последним искомым и предсказуемым элементом стал театр.

Владимир САЛЬНИКОВ и Виталий ЗАЦЕПИН. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Владимир САЛЬНИКОВ и Виталий ЗАЦЕПИН. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В ходе действа актеры развлекли собравшихся смешными номерами, а Олег Мичков спел под гитару песню про актеров. Капустник от профессионалов - такой подарок получили зрители. Поздравить коллег пришли девушки модельной школы-студии «Мода и стиль» Татьяны Матяш.

Вера САЗОНОВА, директор театра, принимает подарки. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Вера САЗОНОВА, директор театра, принимает подарки. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Думается, это не случайно, что юбилейное мероприятие по большей части отдали на откуп «молодежности». Канский драмтеатр старается быть актуальным и молодым как в репертуарном плане, так и в отношении кадров. Актерский состав нашего театра сейчас, кажется, молод, как никогда. Надеемся, их заслуженные и опытные коллеги передадут им как можно больше профессиональной мудрости, которую нельзя получить ни в каких институтах и университетах.

Знаете ли вы?

- 5 апреля 1907 года Енисейской губернской канцелярией зарегистрировано Канское «Общество любителей драматического искусства, музыки и пения».

- Первую труппу канского театра составили приказчики торгового дома Гадаловых.

- История Канского драматического знает четыре династии - Сальниковы, Мичковы, Ивановы, Рубаны. Это гордость театра.

- В марте 2016 года по итогам премьер 2015 года спектакль «Каренин» режиссера Александра Баркара получил пять наград на краевом фестивале «Театральная весна». Наш театр является ежегодным участником этого фестиваля.

- В этом году ведущий артист Канского драматического театра Владимир Сальников празднует свое 70-летие.

- На сегодняшний день в Канском драматическом театре служат искусству 85 человек.

Руслан ГУБАРЕВ и Андрей МОЛОКОВ спасают мир. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Руслан ГУБАРЕВ и Андрей МОЛОКОВ спасают мир. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Виталий Зацепин, начальник отдела искусств министерства культуры Красноярского края:

- Мне особенно приятно здесь находиться, потому что я и сам житель Канска, до сих пор прописан в этом городе, тут я рос, тут начинал работать. Вместе с мамой ходил в этот театр. Поэтому мне особенно приятно, что театр развивается. Безусловно, мы понимаем важность материальной помощи, на которую намекали актеры. В этом году, благодаря поддержке Законодательного собрания и правительства Красноярского края, а также федеральному финансированию, театр будет отремонтирован. Также будут выделены деньги на новые постановки.

Всем - спасибо!

Виталий Зацепин вручил почетную грамоту губернатора Красноярского края за многолетний добросовестный труд, за большой личный вклад в развитие театрального искусства актеру Владимиру Сальникову. Благодарственное письмо губернатора края получила Ольга Сидорова, почетную грамоту министерства культуры региона - Галина Латышева, благодарственное письмо министерства культуры края - Олег Мичков.

Анастасия САФРОНОВА и Ольга ЛУКАХИНА в роли фантастических стюардесс. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Анастасия САФРОНОВА и Ольга ЛУКАХИНА в роли фантастических стюардесс. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Огромная часть коллектива была отмечена теми или иными знаками внимания и признательности. Канских театралов поздравили Николай Креминский, депутат Заксобрания, Надежда Качан, глава Канска, Андрей Панов, начальник управления образования Канска, депутаты горсовета Андрей Свириденко, Тамара Берлинец и другие.

Шоу должно продолжаться. Галина ЛАТЫШЕВА, Екатерина ГАРНЕЦ, Андрей ЛУКАНИН. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Шоу должно продолжаться. Галина ЛАТЫШЕВА, Екатерина ГАРНЕЦ, Андрей ЛУКАНИН. Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Актер, режиссер, председатель Красноярского краевого отделения союза театральных деятелей России Андрей Пашнин, который и сам на канской площадке и играл, и ставил спектакль, также приехал к коллегам не с пустыми руками, - подарил большой торт и огромный бутыль крепкого напитка. Всё же театралы - люди творческие, и официальная часть не смогла взять верх над веселым, грустным, дерзким, бесшабашным, задумчивым и громким миром, который называется театр. «Канские ведомости» присоединяются ко всем поздравлениям. Спасибо вам, мы рады, что вы у нас есть!

Группа «Звездный десант». Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Группа «Звездный десант». Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Люди, семьи, два ковра

Предпоследней премьерой сезона в Канском драматическом театре стала комедия «Прибайкальская кадриль», которую поставил главный режиссер Андрей Луканин. Роли исполняют Василий Васин, Олег Мичков, Галина Латышева, Людмила Земцова (в другом составе - Марина Федорова) и Ольга Асауленко (Ольга Смирнова).

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Взялись за черемховцев?

Похоже, в нашем театре серьезно взялись за черемховцев. Потому что как предыдущая постановка Канского драмтеатра была по Александру Вампилову, уроженцу города Черемхово Иркутской области, так и «Кадриль» сделана по пьесе Владимира Гуркина, драматурга, а также актёра, сценариста, режиссёра, члена Союза писателей России, который в Черемхово переехал в возрасте семи лет.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Совпадение? Возможно. Во всем остальном посыл этих двух пьес разный. «Прибайкальская кадриль» даже не пытается вкручиваться в сложную рефлексию. Это нехитрая бытовая история для любителей, что называется, голову особо не забивать.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Несомненно, такие спектакли нужны людям и, соответственно, самому театру. То, с каким качеством и грацией это будет воплощено в жизнь, остаётся на совести тех, кто над спектаклем работал.

Народный спектакль, здесь и крепкое (в меру) словцо, и разухабистость, и обязательно попытаться хлопнуть «бабу» по пышному заду. Всё это на месте.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Универсальная история

На сцене персонажи - немолодые люди со своими ежедневными житейскими заморочками, простыми, но не делающимися от того менее значимыми. Потому что это и есть жизнь людей. Соседка по прибайкальскому (какой же еще?!) поселку, ворующая у сограждан кирпичи («На горбу мешок, задница выше головы, а тут кирпичок отдельно валяется»).

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Односельчане, распивающие бутылочку с утра. Их жены, клянущие за это мужей на чём свет стоит. И так далее. Кстати, Байкала, как значимого объекта, в спектакле практически нет, если не считать лодки и спасательного круга. Такие перипетии могли происходить и в Прибайкалье, и в Приволжье, и в Приобье, и в Канском районе.

 

 

Народный спектакль, здесь и крепкое (в меру) словцо, и разухабистость, и обязательно попробовать шлепнуть «бабу» по пышному заду. Всё это на месте.

Дух и эстетика изображенного мира постоянно напоминает легендарный и любимый всеми фильм «Любовь и голуби». И не случайно, ведь пьеса «Любовь и голуби» также принадлежит перу Владимира Гуркина.

Роли исполняют Василий Васин, Олег Мичков, Галина Латышева, Марина Федорова и Ольга Смирнова.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Своя рубаха ближе к телу

Но не одной утехи ради вся эта история. Потому что пожилые вроде люди вдруг решают взять и поменяться местами. Ибо, как говорится, там хорошо, где нас нет, а чужой бутерброд кажется вкусней.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Отсюда, собственно, и название про кадриль. Ведь и в кадрили танцующие меняются партнерами. Хорошо еще, что не свинг: тоже в одном из значений слова - танец. А в другом - групповой секс с участием двух или более устойчивых пар с обменом партнёрами. Но тут, слава богу, (а может и к чьему-то сожалению), до этого дело не дошло. Хотя как-то исподволь интимная тема неизбежно маячила вокруг да около...

 

 

Обмен мужьями из первоначальной эйфории скоро перерастает в кучу проблем. Сначала начинается мелкобытовой передел - кража по сути у самого себя ковров, папирос. Опять же кирпичи. Но над всем этим мелким собственничеством скоро воцаряется самое главное, ради чего затеян весь рассказ. Любовь остается, как не крути...

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

Фото Александра ШЕСТЕРИКОВА.

В связи с этим, может, и не стоит торопиться попрекать постановку в низком стиле? Любовь, как известно, живет не только в дорогих высоких особняках. Все желающие убедиться в этом могут посетить драматический театр 25 мая, когда на сцене снова будет «Прибайкальская кадриль».

Канск зажигает «Огниво»

А совсем скоро театр ждет очередная премьера. 1 июня детям в их «профессиональный» праздник покажут сказку «Огниво». Над Андерсоном работает художник из Санкт-Петербурга Екатерина Угленко, сделавшая эскизы костюмов и декораций к спектаклю. Режиссер-постановщик - Снежана Лобастова, известная канскому зрителю по спектаклям «Принц Огненный», «Тетки».

«Небо судит по намерениям, а ад – по поступкам»

В Центре культурных показали спектакль «Республика ШКИД» о том, как хулиганы учились быть людьми

11 и 12 апреля в Центре культурных инициатив показывали спектакль «Республика ШКИД» — совместный проект Канской воспитательной колонии, Канского драматического театра, министерства культуры края и Центра культурных инициатив. IMG_1050.jpg Во время сбора гостей в холле Центра культурных инициатив работала выставка декоративно-прикладного творчества воспитанников Канской воспитательной колонии и учащихся отдела ремесел. Также для всех желающих ремесленники проводили мастер-классы.  e3LbV4QYVZc.jpg
06revjl2J3I.jpg Два дня подряд спектакль собирал полный зал – увидеть необычную постановку, в которой играли профессиональные актеры и воспитанники Канской ВК, собиралось до четырехсот человек. Были и обычные зрители – школьники и взрослые, в том числе студенты СФУ, были и «люди в форме» –сотрудники уголовно-исполнительных инспекций и подразделений полиции по делам несовершеннолетних Красноярска, их подопечные – несовершеннолетние и молодые люди, которые состоят на учете за правонарушения, условно осужденные и условно-досрочно освобожденные из колоний. Организовано в сопровождении сотрудников полиции прибыла на спектакль и группа воспитанников Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД по краю.  IMG_1214.jpg Перед началом спектакля зрителям показали фильм о том, как проходила работа над постановкой.  IMG_1102.jpg Режиссер-постановщик Канского драматического театра, заслуженный артист России Андрей Луканин рассказал о том, как появилась идея спектакля «Республика ШКИД»: 
«Проект родился неожиданно. Идею предложил Александр Назаров, а я – название. Мне нравился этот материал. Благодаря совместным усилиям нашего театра, Канской воспитательной колонии, Центра культурных инициатив и Сибирского федерального университета вы видите результат – спектакль, где играют и воспитанники колонии, и профессиональные артисты. Я надеюсь, проект «Республика ШКИД» будет жить и дальше».
IMG_1025.jpg IMG_1168.jpg «Республика ШКИД» – это история о перевоспитании так называемой «шпаны», с тревожным и темным прошлым. Это настоящая школа, которая учит различать зло и добро, любить, поддерживать и помогать близким.
«В спектакле мы увидели судьбы трудных ребят, рецидивистов. Сейчас такие ситуации и подростки тоже есть, и с этим нужно работать, как говорится, всем миром. Подобные проекты действительно способствуют социокультурной адаптации несовершеннолетних осужденных, и я благодарю всех, кто работал над «Республикой ШКИД», – добавил Александр Назаров, заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики юридического института СФУ.
IMG_1006.jpg

IMG_1064.jpg

После спектакля состоялось обсуждение постановки со зрителями. В беседе приняли участие главный режиссер Канского драматического театра Андрей Луканин, артисты Екатерина Гарнец, Валерий Попов и Диана Артемова, а также бывшие воспитанники Канской воспитательной колонии Никита Рацер и Рустам Супруненко.

Вопросы к режиссеру, артистам и воспитанникам колонии прозвучали самые разные: о том, как проходила работа над спектаклем, сложно ли было ребятам играть на одной сцене с профессиональными актерами и как театр повлиял на их взгляды и судьбы, о будущих творческих планах, отношении к искусству в целом и многом другом. Юные зрители интересовались даже о школьных оценках.

IMG_1382.jpg

Прозвучало из зала и много слов благодарности: для кого-то спектакль «Республика ШКИД» стал первым знакомством с театром, а более опытные зрители отметили важность темы и необычность, искренность исполнения.

В планах Центра культурных инициатив, Канского драмтеатра, Канской ВК и юридического института СФУ сделать профессиональную видеозапись «Республики ШКИД» и поставить новый спектакль о «трудных» подростках – о том, почему они оказались в колонии и какой непростой мир отношений скрыт за внешним убранством закрытого детского тюремного учреждения.


©2022 Канский драматический театр. Все права защищены.